Yurz

Замена цепи

Recommended Posts

При пробеге до 150000 км:

  • Цепь привода распредвала - Daihatsu 13506-97401
  • Натяжитель цепи - Daihatsu 13545-97401
  • Сальник коленвала, передний - Daihatsu 90311-35040

При пробеге более 150000 км:

  • Цепь привода распредвала - Daihatsu 13506-97401
  • Натяжитель цепи - Daihatsu 13545-97401
  • Втулка направляющая - Daihatsu 13566-97401
  • Устройство натяжное - Daihatsu 13591-97401
  • Сальник коленвала, передний - Daihatsu 90311-35040

Дополнительно, рекомендуются к замене

  • Шпонка 90042-80034
  • Болт шкива КВ 90041-05255
  • Прокладка "три кольца" 11328-97401
  • Прокладка клапанной крышки 11213-97401

 

56d950628264e_zamena-tzepi-grm_021.thumb

 

Описание работ

Полный пипец, чтоб снять боковую крышку и добраться до цепи надо как минимум закончить курсы шаолиньского монастыря. Никак не смогли добраться - пришлось сливать антифриз и свешивать двигатель. Визуальный осмотр показал хорошее состояние головы. Цепь имеет огромный люфт при нажатии между шестернями.56d950915584d_zamena-tzepi-grm_031.thumb

 

Сняли двиг, чтоб уже 100% во всем разобраться т.к. визуально и цепь и дввт шестерня и направляющие и масляный насос как и сами каналы в идеальном состоянии.

 

 

56d95b52217e7_zamena-tzepi-grm_041.thumb

 

На фотке видны огромные щели между зубцами и цепью.

 

56d95dd07264f_zamena-tzepi-grm_051.thumb

 

А это как должно быть.

 

56d95eb6a9610_zamena-tzepi-grm_061.thumb

 

Механизм ДВВТ или ВВТИ как он там называецо, ванус короче. Тоже на вид вполне рабочий.

 

56d95ed714557_zamena-tzepi-grm_071.thumb

 

 

Единственно что я понял, если немного цепь брынчит, лучше не обращать внимание, пока не начнет громко позвякивать (как у меня) именно на горячую и в этом случае можно заказывать только 3 детали - натяжитель, цепь (вдруг старая подрастянута) и сальник коленвала. Успокоитель и направляющая из какого-то матириала интересного, вообще не изнашивается!


 

По состоянию на сегодня есть две новости хорошая и плохая:
ХОРОШАЯ:
Мишина завелась, едет отлично, шум цепи от которого пытался избавиться исчез на 100% !!!!


ПЛОХАЯ:
Вылез чек P1349 DVVT control, мастера сейчас бьются над решением этой задачки, проявляется она в неровной работе на холостых, при нагрузке и оборотах - отлично работает.

UPD.

Разобрались с проблемой, все-таки коды неисправности это сильная весчь. Писала машина ВВТИ, он и оказался причиной Дело в том, что мы ее разбирали и собирали, этого можно и не делать при замене цепи, японцы специально поставили особые болты со звездочковым шестигранником, чтоб туда не лазили (см. фотку выше), т.к. большую роль играет равномерное затягивания этих болтиков. Поэтому пришлось снять распредвалы, зафиксировать натяжитель цепи, чтоб не вылез, подвязать вторую шестерню и через спец. окошко в крышки грм для ввти вытащить шестерню, чтоб заново равномерно затянуть болты.

По поводу самого процесса. В целом, если не спешить и качественно делать, надо расчитывать на 2 дня и снятие двигателя вместе с балкой (это не сложно на самом деле). Шестеренку ВВТИ лучше не разбирать, если двигатель чистый, там тоже ничего не случится, система простейшая, никаких мембран или пружин, все на масле.

В итоге, удалось восстановить заводское звучание, все посторонние шумы из-за люфта цепи полностью исчезли, работа двигателя напоминает часы Ролекс. На этом приятном моменте можно и остановиться. 

sketch-1457360802273.jpg

images.jpg

15678-21010_enl.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще понадобится тюбик герметика.

Прокладка клапанной крышки.

Сальник задний.

Не один мотор был убит из-за раскрутившегося болта или слизанной шпонки поэтому:

Болт коленвала.  

Шпонка. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Герметик - да, а  вот остальное - я лично ставлю под большой вопрос. Прокладка - многоразовая, да и менять ее можно отдельно от всего, сальник задний - лучше объединять не с заменой цепи, а с ремонтом мотора. коробки или замены сцепления. Все же сальник задний не запотеет и при 200 и при 300 тысячах, если нет проблем с мотором, - вибрации там особой нет - совсем рядом коренной вкладыш, а передний сальник меняется потому-то трогается крышка, да и ресурс его ниже - там и шкив, и маслонасос, и диаметр его меньше. А накосячить при снятии/установке коробки - больше шансов, например, задавить бубликом маслонасос или вал 3-4 передач. Шпонка и болт - тоже ни на одном моторе не сорвется, если моменты затяжки соблюдать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе все верно, я если честно сейчас смотрю и понимаю. В свое время когда я менял цепь, надо было не заморачиватся и купить контракт. Что сейчас бы и посоветовал тем кто собирается её менять

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, чOрный сказал:

Менять мотор из-за замены цепи как минимум бред :)

ну если не самому менять, а в сервисе и запчасти по новым ценам купить, то цена примерно, как контракт будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуты назад, Winz сказал:

ну если не самому менять, а в сервисе и запчасти по новым ценам купить, то цена примерно, как контракт будет

только поставить контрактный мотор - обойдется не меньше, чем поменять цепь в том же сервисе, при этом "контрактник" может оказаться так же с растянутой цепью ;), плюсом обязательно сменить масло, да заправить кондиционер, обновить жидкость ГУРа и прочие расходы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минуту назад, Yurz сказал:

только поставить контрактный мотор - обойдется не меньше, чем поменять цепь в том же сервисе, при этом "контрактник" может оказаться так же с растянутой цепью ;), плюсом обязательно сменить масло, да заправить кондиционер, обновить жидкость ГУРа и прочие расходы...

Юр если с этой, оборотной стороны медали посмотреть. То в идеале сделать как ты, это полную капиталку двигла. Но ценник будет космическим сейчас, зато близкое к идельному состоянию двс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесите в список прокладку масляного канала передней крышки (из трёх колец).

 

ПС болт КВ и прокладку клапанной крышки менять по-любому. Прокладка прожимается, потом течёт. Стоит не дорого, так что - менять. По болту КВ в мануале указаны моменты затяжки НОВОГО болта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Magnat093 сказал:

Внесите в список прокладку масляного канала передней крышки (из трёх колец).

 

ПС болт КВ и прокладку клапанной крышки менять по-любому. Прокладка прожимается, потом течёт. Стоит не дорого, так что - менять. По болту КВ в мануале указаны моменты затяжки НОВОГО болта.

Насчет прокладки 3х колец полностью согласен, забыл про нее написать(( 

Надо шапку подредактировать с полным списком и комментариями что обязательно, что нет. Добавить моменты затяжки и удалить сообщения. Оставить только нужное. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Yurz сказал:

что еще? артикулы проверьте, кто может.

Да все вроде! ))

Момент затяжки болта КВ - 120-140Нм.

ИМХО - Категорически НЕЛЬЗЯ использовать фиксаторы резьбы (лучшее слижет грани болта КВ, худшее свернете венец маховика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выяснилось,что фильтр-сеточку надо инспектировать...хотя бы раз в 15 лет. Через него масло идет на гидронатяжитель,распред.валы,муфту и клапан ВВТИ. Пробка фильтра под 6гранник 8мм. Находится в ГБЦ,между клапаном ввти и впуском 1го цилиндра.Артикул 15678-21010.                        

DSC00002.JPG

Edited by deboom
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, deboom сказал:

Выяснилось,что фильтр-сеточку надо инспектировать...хотя бы раз в 15 лет. Через него масло идет на гидронатяжитель,распред.валы,муфту и клапан ВВТИ. Пробка фильтра под 6гранник 8мм. Находится в ГБЦ,между клапаном ввти и впуском 1го цилиндра.Артикул 15678-21010.                        

DSC00002.JPG

на схеме пальцем покажи-ка пожалста! )) Как профилактика при замене цепи нужная процедуура. Тем более как вероятная причина маслянного голодания

Share this post


Link to post
Share on other sites

На схеме не понятно будет. Справа клапан ввти,слева впускной коллектор,посередине пробка (если ДВС стоит на авто,лучше иметь пинцет,т.к. всё будет на ощупь).  Кстати,навёл на него Антон Чорный,больше причин среза шпонки под звездочкой КВ не увидел,внутри фильтра всё гораздо хуже (на фото выше).

 

Скрытый текст

DSC00001.JPG

 

Edited by deboom

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 часа назад, deboom сказал:

На схеме не понятно будет. Справа клапан ввти,слева впускной коллектор,посередине пробка (если ДВС стоит на авто,лучше иметь пинцет,т.к. всё будет на ощупь).  Кстати,навёл на него Антон Чорный,больше причин среза шпонки под звездочкой КВ не увидел,внутри фильтра всё гораздо хуже (на фото выше).

 

  Скрыть содержимое

DSC00001.JPG

 

выкручивается 6ти гранником я так понимаю, надо проинспектировать! Спасибо )) Проверю!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне вот интересно, возможно этот фильтр достать без снятия двигателя? Или не подлезть прото так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, alexsunny сказал:

я вытаскивал, ничего сложного. На вид, был чистый:)

Чего для этого пришлось снимать-отодвигать?

Судя по этой картинке хрен туда просто подлезть.

zamena-tzepi-grm_03[1].jpg

Edited by Rootboy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леш, Бачок гура - передвигается легко и туда открывается вполне себе приличный лаз. Для особо упоротых - можно снять впускной коллектор, - тогда можно с головой туда погрузиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Yurz сказал:

Леш, Бачок гура - передвигается легко и туда открывается вполне себе приличный лаз. Для особо упоротых - можно снять впускной коллектор, - тогда можно с головой туда погрузиться.

в точку, самое сложное - это шестигранником попасть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и совсем уж наглый вопрос: а где сам клапан vvti находится? Тыкните носом в картинку :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now