Parkan46 55 Posted January 8, 2019 Парни, есть дилема... Для К3 мотора существует 2 типа термостата. Короткий и длинный. Согласно каталога существуют 2 типа термостатов. Это 80° и 84° градусные. При этом длинна 80° 47мм, а всех 84° 35мм... Я так понимаю что 47мм перекрывает байпасное окно в головке всегда, а 35 мм перекрывает его после полного открытия. Просто есть и "гибридные" модели термостатов, 84° длинный, 47мм. Интересуюсь потому что поменял длинный 80° из-за недогрева мотора с ajs радиком, на короткий 88° Gates. И датчик температуры начал сходить с ума. Вот собственно вопрос... у кого какой стоит? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Плотник 504 Posted January 8, 2019 Я тогда не понимаю как он будет работать, если малый круг всегда перекрыт? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 8, 2019 (edited) 23 минуты назад, Плотник сказал: Я тогда не понимаю как он будет работать, если малый круг всегда перекрыт? Термостат не перекрывает малый круг. Малыйкруг идёт в обход термостата. Разница в том что появляется.... Ну скажем замкнутый круг в двигателе, с коротким термостатом когда он закрыт.... Тесть там получается контур в самом двигателе, когда охлаждающая жидкость в большинстве своем не выходит за пределы двигателя при закрытом термостате. Малый контур, печка и дроссель, открыты всегда. В подтверждение, печка работает. Когда термостат открывается он открывает поток охладженной ОЖ из радиатора и перекрывает перепускной канал в головке двигателя. Вот например для материи и мотора 3SZ по каталогу идёт термостат длинный 80° градусный, диаметром 52мм и длинной 72мм. И только. Для коупена кстати тоже. Edited January 8, 2019 by Parkan46 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Плотник 504 Posted January 9, 2019 (edited) Не верное суждение При закрытом термостате малый круг: помпа - головка/блок- термостат - помпа, турбина, печка, бдз - это просто обвес... При достижении рабочей температуры ож омывая термостат открывает его, по мере открытия большого круга малый перекрывается пропорционально . Иначе просто термостат не будет открываться Предполагаю: под разные высоты термостатов разные по глубине колодцы, иными словами термостаты невзаимозаменяемые Edited January 9, 2019 by Плотник Quote Share this post Link to post Share on other sites
lunateg 27 Posted January 9, 2019 Короткий термостат это на литр. Температуры тут не причем. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Плотник 504 Posted January 9, 2019 45 минут назад, lunateg сказал: Короткий термостат это на литр. Температуры тут не причем. А, ну вот, я оказался прав! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 9, 2019 4 часа назад, lunateg сказал: Короткий термостат это на литр. Температуры тут не причем. Угу... Значит я правильный заказал) Тогда другой вопрос, накой хрен в головке сделан этот перепускной канал который все время перекрывает нижняя пластина термостата? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Плотник 504 Posted January 9, 2019 (edited) 52 минуты назад, Parkan46 сказал: Угу... Значит я правильный заказал) Тогда другой вопрос, накой хрен в головке сделан этот перепускной канал который все время перекрывает нижняя пластина термостата? Перекрывает не всё время, это малый круг, он открыт пока авто не вышло на рабочую температуру, как только термостат начинает открывать большой круг малый закрывается, пропорционально, чем больше открыт большой, тем меньше открыт малый, вплоть до полного перекрытия малого. Не перекрывает, дырдочка остаётся))) стоит померить высоту термостата и глубину колодца Либо не тот термостат хддд Edited January 9, 2019 by Плотник Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 10, 2019 (edited) 22 часа назад, Плотник сказал: стоит померить высоту термостата и глубину колодца Либо не тот термостат хддд Воооот, и я к этому веду. Что термостат высотой 47 мм перекрывает этот канал всегда! Он при установке упирается нижней пластиной в стенку с перепускные каналом и немного пружинит. А у термостата высотой 35 мм пластина не выходит на нужную высоту и не перекрывает этот канал совсем. В итоге я получил температуру на трассе около 112°. Собственно ради этого я эту тему и поднял. Я какбы догадываюсь что когда термостат закрыт, перепускной канал в головке должен быть приоткрыт для более быстрого прогрева мотора. Edited January 10, 2019 by Parkan46 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Плотник 504 Posted January 10, 2019 Я конечно сейчас задам очевидный вопрос, но всё же: старый термостат где? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 10, 2019 6 часов назад, Плотник сказал: Я конечно сейчас задам очевидный вопрос, но всё же: старый термостат где? Сейчас снова в моторе стоит. Как придет высокий на 84 градуса сфоткаю все 3. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 27, 2019 (edited) Итак) Начну с самого начала) Штатного радиатора мне уже давно стало не хватать, да и хотелось улучшить охлаждение АКПП. Собственно, осенью 2017 года был куплен и установлен радик AJS и, заодно, при помощи электро-помпы, был промыт радиатор печки. В декабре 2017 года печка салона успешно потекла, ну, и, естественно, заниматься ей было некогда. Тогда я бахнул в систему охлаждения Хайгировский герметик для радиатора. Течь она перестала, но в салоне стало как-то прохладненько. С этим нужно было что-то делать. А если конкретно, то в очень узком гараже, проклиная все на свете, сняв торпеду, был извлечен радик печки и течь была устранена при помощи вот этого: Потом снова была промыта печка и все стало "хорошо". Лето прошло вполне неплохо и температура мотора держалась примерно в диапазоне 89-99 градусов (с учетом того, что термостат у меня стоял TAMA WV52TD80). Но вот с началом холодов, в Крыму, мне конкретно стало не хватать печки салона, и было принято решение полностью промыть систему охлаждения двигателя. Промывка прошла в 3 этапа с использованием вот этой жижи: На промывку ушло примерно 30 литров дистилята и 8 часов времени. После полной промывки системы охлаждения был залит красный антифриз HEPU: И был установлен дополнительный насос на печку: После этих процедур произошли некоторые изменения, а именно: 1)температура ОЖ двигателя на трассе упала до 84-86 градусов; 2)температура в городе перестала превышать 94 градуса в пробках; 3)уменьшилось время работы вентилятора в 2-3 раза (стало примерно 5-6 секунд, было 15-20); 4)температура воздуха из печки на трассе стала стабильной, выросла в городе; 5)расход топлива незначительно вырос; 6)стала дольше прогреваться по утрам. Пораскинув мозгами, было принято решение поменять термостат. И был куплен Gates TH26988G1 на 88 градусов: Результат был отвратительным, температура мотора на трассе превышала 115 градусов! На следующий же день термостат обратно поменял на 80 градусный. ------------------------------- Собственно после этого, очень неудачного эксперимента, была рождена данная тема. После был заказан термостат TAMA WV52DD84: И, всё-таки, мне не давал покоя вопрос о перепускном канале в головке блока. Я понимал, что он сделан для более быстрого прогрева мотора, но работать с этими термостатами она просто не может! Короткий не может выйти на столько, чтобы перекрыть этот канал, а длинный перекрывает его всегда. Собственно, на фото, слева направо: 88, 80, и 84 градусов соответственно. При изучении термостатов TAMA было выявлено, что они являются разборными и ничто не мешает снять стопорное кольцо которое фиксирует байпасную пластину. Измерив глубину отверстия байпасного окна мы получили примерно 44-45 мм. Высота термостата составляет примерно 46-47 мм. Получается, что канал не просто перекрыт, а перекрыт с усилием "нижней" пружины термостата. Было принято решение уменьшить высоту термостата шайбами: Собственно, вот что вышло. Результаты: 1)температура мотора на трассе - стабильно 88-89 градусов; 2)температура в городе примерно 88-94; 3)выросла температура воздуха из печки во всех режимах (даже приходится уменьшать крутилку температуры до середины, иначе очень жарко); 4)прогреваться машина стала быстрее (при около нулевой температуре сейчас прогрев проходит за 6-7 минут, против 12-15 раньше); 5)упал расход топлива (в режиме улитки - примерно на литр); 6)в самых нагруженных режимах температура не поднимается более 96 градусов (это горный серпантин при около нулевых температурах); 7)да и в целом, мотор и коробка стали вести себя немного адекватнее. В общем, я доволен) Буду тестировать дальше) Edited January 27, 2019 by Parkan46 2 5 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Evdokimoff 16 Posted January 28, 2019 Очень крутой тест! И информация 100% всем полезна. Вопрос только почему до этого не додумались сами производители Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 28, 2019 (edited) Итак, от слов к делу, вот скрин с данными: Edited January 28, 2019 by Parkan46 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Плотник 504 Posted January 28, 2019 Однко горячо)))) через чур показывает приборка Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 28, 2019 (edited) 17 минут назад, Плотник сказал: Однко горячо)))) через чур показывает приборка Ну как сказать, это я сам стрелку переставил для того чтобы перегрев чуть раньше заметить и не довести ситуацию до полного фиаско. Ибо с этим раньше были серьезные проблемы на родном радиаторе. Корректная температура на скрине видна, с ее минимальным, максимальным и текущем значениями. Edited January 28, 2019 by Parkan46 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ARTSIOM 9 Posted January 28, 2019 (edited) On 1/27/2019 at 4:41 PM, Parkan46 said: В общем, я доволен) Буду тестировать дальше) то что длинный без шайб не подходит совсем это понятно - окно в гбц всегда закрыто но вот короткий - ты измерял его после кипячения? хватает ли его длины в открытом состоянии, чтобы перекрыть окно в гбц? Edited January 28, 2019 by ARTSIOM Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 28, 2019 3 часа назад, ARTSIOM сказал: то что длинный без шайб не подходит совсем это понятно - окно в гбц всегда закрыто но вот короткий - ты измерял его после кипячения? хватает ли его длины в открытом состоянии, чтобы перекрыть окно в гбц? Длинный подходит и без шайб, но окно всегда закрыто, и время прогрева, вместе с расходом топлива на прогреве увеличивается. А вот короткий у меня вышел всего лишь на 5-6 мм при кипячении, и естественно канал не может перекрыть. Ходовые испытания это только подтвердили, температура на датчике, по трассе, находилась в диапазоне от 103 до 115 градусов. И вентилятор включался примерно на 109 градусах, против 93-94 градусов в нормальном режиме. Quote Share this post Link to post Share on other sites
sega75 0 Posted October 11, 2019 В 27.01.2019 в 18:41, Parkan46 сказал: Итак) Начну с самого начала) Штатного радиатора мне уже давно стало не хватать, да и хотелось улучшить охлаждение АКПП. Собственно, осенью 2017 года был куплен и установлен радик AJS и, заодно, при помощи электро-помпы, был промыт радиатор печки. В декабре 2017 года печка салона успешно потекла, ну, и, естественно, заниматься ей было некогда. Тогда я бахнул в систему охлаждения Хайгировский герметик для радиатора. Течь она перестала, но в салоне стало как-то прохладненько. С этим нужно было что-то делать. А если конкретно, то в очень узком гараже, проклиная все на свете, сняв торпеду, был извлечен радик печки и течь была устранена при помощи вот этого: Потом снова была промыта печка и все стало "хорошо". Лето прошло вполне неплохо и температура мотора держалась примерно в диапазоне 89-99 градусов (с учетом того, что термостат у меня стоял TAMA WV52TD80). Но вот с началом холодов, в Крыму, мне конкретно стало не хватать печки салона, и было принято решение полностью промыть систему охлаждения двигателя. Промывка прошла в 3 этапа с использованием вот этой жижи: На промывку ушло примерно 30 литров дистилята и 8 часов времени. После полной промывки системы охлаждения был залит красный антифриз HEPU: И был установлен дополнительный насос на печку: После этих процедур произошли некоторые изменения, а именно: 1)температура ОЖ двигателя на трассе упала до 84-86 градусов; 2)температура в городе перестала превышать 94 градуса в пробках; 3)уменьшилось время работы вентилятора в 2-3 раза (стало примерно 5-6 секунд, было 15-20); 4)температура воздуха из печки на трассе стала стабильной, выросла в городе; 5)расход топлива незначительно вырос; 6)стала дольше прогреваться по утрам. Пораскинув мозгами, было принято решение поменять термостат. И был куплен Gates TH26988G1 на 88 градусов: Результат был отвратительным, температура мотора на трассе превышала 115 градусов! На следующий же день термостат обратно поменял на 80 градусный. ------------------------------- Собственно после этого, очень неудачного эксперимента, была рождена данная тема. После был заказан термостат TAMA WV52DD84: И, всё-таки, мне не давал покоя вопрос о перепускном канале в головке блока. Я понимал, что он сделан для более быстрого прогрева мотора, но работать с этими термостатами она просто не может! Короткий не может выйти на столько, чтобы перекрыть этот канал, а длинный перекрывает его всегда. Собственно, на фото, слева направо: 88, 80, и 84 градусов соответственно. При изучении термостатов TAMA было выявлено, что они являются разборными и ничто не мешает снять стопорное кольцо которое фиксирует байпасную пластину. Измерив глубину отверстия байпасного окна мы получили примерно 44-45 мм. Высота термостата составляет примерно 46-47 мм. Получается, что канал не просто перекрыт, а перекрыт с усилием "нижней" пружины термостата. Было принято решение уменьшить высоту термостата шайбами: Собственно, вот что вышло. Результаты: 1)температура мотора на трассе - стабильно 88-89 градусов; 2)температура в городе примерно 88-94; 3)выросла температура воздуха из печки во всех режимах (даже приходится уменьшать крутилку температуры до середины, иначе очень жарко); 4)прогреваться машина стала быстрее (при около нулевой температуре сейчас прогрев проходит за 6-7 минут, против 12-15 раньше); 5)упал расход топлива (в режиме улитки - примерно на литр); 6)в самых нагруженных режимах температура не поднимается более 96 градусов (это горный серпантин при около нулевых температурах); 7)да и в целом, мотор и коробка стали вести себя немного адекватнее. В общем, я доволен) Буду тестировать дальше) Не понял ,в итоге термостат на 84 использовал? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted October 12, 2019 19 часов назад, sega75 сказал: Не понял ,в итоге термостат на 84 использовал? Да 84. TAMA WV52DD8. Quote Share this post Link to post Share on other sites
sega75 0 Posted October 12, 2019 21 минуту назад, Parkan46 сказал: Да 84. TAMA Аа,понятно. Летом не кипит? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted October 12, 2019 (edited) 57 минут назад, sega75 сказал: Аа,понятно. Летом не кипит? Максимум видел 105 на затяжном подъёме и повышенных оборотах с AJS радиком. На трассе более 103 не видел при скорости 150 - 170 в течении примерно 20 километров. Edited October 12, 2019 by Parkan46 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sega75 0 Posted October 12, 2019 12 минут назад, Parkan46 сказал: Максимум видел 105 на затяжном подъёме и повышенных оборотах с AJS радиком. На трассе более 103 не видел при скорости 150 - 170 в течении примерно 20 километров. А,ну норм. Также буду делать.спасибо Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted October 12, 2019 6 минут назад, sega75 сказал: А,ну норм. Также буду делать.спасибо Этот тюнинг не влияет на рабочую температуру никак. Он больше влияет на скорость прогрева. Плюс перед зимой лучше ставить термостат с большей температурой открытия чтобы зимой не переохлаждать мотор на трассе. Quote Share this post Link to post Share on other sites
DubaSS-R 0 Posted October 22, 2019 В 12.10.2019 в 14:48, Parkan46 сказал: Да 84. TAMA WV52DD8. TAMA WV52DD8 - вообще не найдено не на одном интернет магазине в поиске, даже гугл не может не чем помочь. Их тама на наш мотор ставятся следующее: О компании "Tama" Tama WV52TD-80 Tama WV52DC-84 Уважаемый уточни какой ты именно поставил. Quote Share this post Link to post Share on other sites