Topepo

Электромуфта вместо вискомуфты.

Recommended Posts

Так как набрался небольшой пробег (1300км), а в соседней теме вовсю кипит обсуждение моей машины, нет повода не запилить тему.

Итак, первый в мире (а может и нет) ярв с электромуфтой вместо вискомуфты.

 

Зачем?

Найти живую вискомуфту на ярв не так просто, как хотелось бы. Новая стоит как половина машины. Покупать вместе с мостом тоже не дешево. Купил контрактную без моста - толку от нее чуть. Заправка ПМС (испробованы 10000 и 60000) и прочие колхозинги погоды не сделали, а в конце концов корпус муфты просто треснул, и через трещину ПМС и трансмиссионка обильно удобрили кузов. Другая крайность - заблокированная вискомуфта, благо такая мне досталась при покупке. Но этот вариант мне тоже не очень - начиная от нагрузок на редуктор и на мост, повышенного расхода бензина, и заканчивая не всегда предсказуемым поведением при спокойной езде (зимой иногда ВНЕЗАПНО срывает в занос, иногда едет прямо с повернутыми колесами). А как летом с таким богатством ездить я даже думать не хочу.

 

И тут появился изобретатель

Была у меня книжка с таким названием и наркоманскими изобретениями внутри. Вот и я решил поизобретать, и уже не помню как я задумался об электромуфте. Выбирая муфту счел разумным брать что-то популярное, стало быть от тойот. Подвернулся вариант от Noah, хотя, кажется, они все одинаковые. Проблема была в том, что электромуфта, как правило, прикручена к корпусу дифференциала, а на ярве ее прикрутить некуда. Поэтму муфта была прикручена на место подвесного подшипника с соответствующими переделками кардана. Вернее передний кардан остался без изменений, а задний обзавелся трипоидом для компенсации изменения расстояния муфта-мост при работе задней подвески. Родная заблокированная вискомуфта выполняет роль фланца моста.

 

Крепление

Итоговым (пока) вариантом крепления стал следующий:

  1. был сварен кронштейн, прикручивается к электромуфте, а с другого конца закакнчивается родными креплениями подвесного подшипника к кузову
  2. к этим бывшим креплениям подвесного прикручены идеально подходящие опоры ДВС от Волги
  3. 4мм швеллер, который соединяет опору и кузов.

Выглядит все это примерно так.

Вид сзади. На левом кронштейне две подушки для уменьшения отклонений муфты. Добавление третьей опоры здорово уменьшило количество вибраций. Тут почти видно, что выше муфту не поднять, упирется в кузов

IMG_0037.jpg

 

Левый кронштейн. Видна планка, соединяющая кронтейн муфты с третьей подушкой.

IMG_0042.jpg

 

Вид снизу. Вверху - перед.

IMG_0044.jpg

 

Управление

Рулится муфта очень просто - напряжением. Больше напряжение - больше сжатие дисков - больше передаваемый момент. Сила тока при 12В - около 3.8А. В оригинале такая муфта имела два режима - auto и lock. В режиме auto (имитация вискомуфты) на электромуфту подавалось напряжение в пределах 2В, изменяясь в зависимости от степени пробуксовки, скорости и прочих факторов, в Lock - все 12В. У меня сейчас все рулится аналоговой крутилкой и тумблером. Реостат позволяет изменять степень блокировки "вискомуфты", так сказать "преднатяг", а тумблер включает режим жесткой межосевой блокировки. Кроме того, так как я угараю по всяким автослаломам, да и вообще это удобно - при включении ручника напряжение с муфты отключается, и только ее внутреннее трение связывает оси между собой. То есть я могу дергать ручника без особого ущерба для муфты.

Делать управление каким-то компьютером я пока перехотел, хотя изначально аналоговая схема планировалась времянкой на обкатку системы. Но если в хонде так набыдлокодили, то что я напишу? А если оставлять тумблер, то меня и здесь неплохо кормят, зачем плодить сущности?

 

 

Проблемы

  1. Эффективность муфты зависит от температуры. На холодной муфте под напряжением 1В я едва могу провернуть вывешенной заднее колесо. Стоит проехать пару километров, и колесо прокручивается гораздо легче.
  2. Вибрация в районе 80км/ч. Не зависит от выбранной передачи и оборотов мотора, но все же я подозреваю подушки двигателя - резина отслоилась от втулок.--- оказалось люфтит левый привод в коробке, к муфте отношения не имеет.
  3. при подключении тумблером режима lock было бы хорошо увеличивать напряжение плавно, для уменьшения пинка при резком подключении задних колес. Для корректной работы ручника отключение должно остаться максимально быстрым.

 

Итого

Планов по развитию особо нет. Поставленные цели достигнуты, муфта муфтит, колеса крутятся. Самоблок в задний мост доволно сомнительная затея, особенно учитывая, что с ним я никогда не ездил. А вот товарищ ездил на audi 80 quattro, и с секундомером ездил с блокировкой центра, заднего дифференциала и без блокировок вообще. И каких-то значимых различий во времени круга не было. А ездит он уж точно не хуже меня, так что его выводы я считаю обоснованными и состоятельными. Машина остается повседневной, и срывов в занос мне хватает, а с блокировкой, я ожидаю, их станет больше. Так что ждем электронную блокировку заднего дифференциала). Более подробно все злоключения описаны на драйве.

UPD 25.11.2017: За год и 20 000 км ничего не отвалилось

Edited by Topepo
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня при 80 вибрации были из-за крестовины моста, вернее когда балансировка нарушалась!
а что внутри твоей муфты, вернее какие диски там???

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ZM сказал:

у меня при 80 вибрации были из-за крестовины моста, вернее когда балансировка нарушалась!

Имеется ввиду крестовина на кардане со стороны моста? Тогда не должно быть оно, кадран балансировался после переделки.

 

4 минуты назад, ZM сказал:

а что внутри твоей муфты, вернее какие диски там???

Внутри вискомуфты? хз, оно было заблокировано когда купил, я туда не лазил. Если речь про электромуфту - то тоже хз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Topepo сказал:

Вибрация в районе 80км/ч. Не зависит от выбранной передачи и оборотов мотора, но все же я подозреваю подушки двигателя - резина отслоилась от втулок.

От внутреннего шруса вибрация может быть при 80-90 посмотри на люфт .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. 

Немного подправил профиль и перенес тему, надеюсь, ты не против таких изменений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Yurz сказал:

Немного подправил профиль и перенес тему, надеюсь, ты не против таких изменений.

да, пожалуй в этой ветке тема более уместна

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да кстати, вибрация от приводов может быть, недавно на Королле с этим столкнулись. Надо попробовать без кардана прокатиться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, alexsunny сказал:

забыл указать от чего муфта

добавил в стартовый пост. от Noah.

12 часа назад, Let сказал:

Да кстати, вибрация от приводов может быть, недавно на Королле с этим столкнулись. Надо попробовать без кардана прокатиться. 

думаю проще машину вывесить и разогнаться до 80. Вообще вполне может быть привод - в докарданные времена иногда ловил вибрацию на этой скорости. Но теперь постоянно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.