alexsunny 16 Posted December 3, 2016 (edited) Фотографии, к сожалению, в процессе работ сделать не удалось. Поэтому за эти "корявки" просьба не ругать. Фото брались со старого форума, инета и мануала Замена МСК без снятия ГБЦ: 1. Снятие проводки, шлангочек, и всякой требухи вплоть до крышки клапанов, я пожалуй пропущу 2. Сразу снимаем боковую крышечку муфты vvti, там два болтика 3. Убираем все крышки распредвалов по мануалу. Самую первую крышку, которая идет на оба распредвала, убрать не удастся, она уходит вглубь муфты vvti и расклинена между валом и муфтой 4. Откручиваем звездочку ближнего распредвала, три болтика. Не убирая со звездочки цепь, вытаскиваем звездочку из распредвала и фиксируем ее, чтобы она не упала вниз 5. Приподымаем край первой крышки валов и выдергиваем ближний распредвал 6. Теперь убираем звездочку ближнего вала 7. Сдвигаем цепь с зубцов муфты 8. Вытащить муфту в сборе с валом мешает выступ корпуса ГБЦ, входящий внутрь муфты, по форме он такой же как первая крышка валов. Поэтому приподымаем хвост вала, слегка крутим вал по часовой либо против, и, почувствовав небольшой провал вала, снимаем его в сборе с муфтой с выступа ГБЦ. Дальше нужно натянуть цепь вверх, например отверткой, и вытащить вал в правую сторону. 9. Перегибаем цепь через передний край и фиксируем ее, проволочкой, чтобы она не ускользнула во внутрь 10. Теперь можно спокойно менять МСК. Видео об этом в инете валом P.S. Для снятия сухариков я использовал рассухариватель для 16 клапанных Вазов и магнитную отвертку. Правда рассухариватель пришлось доработать на наждаке, т.к. он был немного великоват в диаметре и не лез в колодец Еще момент: Всякие "надувательства" компрессором в цилиндры, чтобы клапан не падал, мне не помогли. Поэтому я выставлял поршня в ВМТ. Напомню, что поршня ходят вместе 1-4 цилиндр и 2-3 ВМТ 1 и 4 цилиндра по шкиву коленвала Очень советую, перед тем как снимать распредвалы, выставить шкив коленвала меткой по, если встать со стороны правого колеса, правой риске выступа над шкивом. А звездочки валов и цепь пометить рисками хорошим маркером. Перед установкой распредвалов нужно открутить круглую заглушку напротив натяжителя цепи, которая находится ниже муфты vvti, шестигранником на 10. Дальше фиксируем натяжитель, как описано в мануале(стр. 5-6) и устанавливаем валы. Устанавливаем цепь по нашим меткам. Если по какой либо причине метки не удается найти, то: 1. Выставляем шкив коленвала по правой риске верхнего выступа 2. Выставляем правый вал меткой вверх. Если приложить угольник по центру звездочки, то метка должна получиться чуть правее центра мм на 3-4. 3. Одеваем цепь с правой стороны на звездочку правого вала так, чтобы был натяг цепи, и чтобы внешнее звено цепи попало прямо над меткой на звездочке 4. Фиксируем с натягом цепь на звездочке и проверяем пункты 1 и 2 5. Если все нормально, то выставляем вал с муфтой меткой вверх. Одеваем цепь так, чтобы по метке на муфте встало седьмое внешнее звено цепи от правого вала, т.е. звено по метке правого вала будет нулевым 6. Если все правильно, то, придерживая цепь на муфте, разблокируем натяжитель цепи. 7. "Устаканиваем" цепь, покручивая ключом шкив коленвала туда-сюда. Дальше все собираем по мануалу Edited December 3, 2016 by alexsunny 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
TygapbI4 10 Posted December 3, 2016 Есть одно но- засухаривать не очень удобно, клапан падает вниз и приходится сильно продавливать тарелку с пружиной, что ведет к небольшому перекосу на одну сторону и сложно попасть сухарем в его место. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Evdokimoff 16 Posted December 3, 2016 Этот отчет достоин аплодисментов!!! Очень круто!!! Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted December 4, 2016 (edited) В 03.12.2016 в 21:30, TygapbI4 сказал: Есть одно но- засухаривать не очень удобно, клапан падает вниз и приходится сильно продавливать тарелку с пружиной, что ведет к небольшому перекосу на одну сторону и сложно попасть сухарем в его место. у меня многие клапана "подвисали" и проваливались до конца только если нажимать на них. А так да, немного сложновато с сухариками. Я вкладывал их на место пинцетом, если нужно поправлял мелкой не намагниченной отверткой. Если клапан сильно уходил вниз, то надавливал так, чтобы край ножки клапана получился чуть выше середины сухариков. Тогда при осторожном уменьшении нажатия на рассухариватель, сухарики сжимаются и клапан приподымается. Повторное нажатие-отжатие уже позволяет вставить сухарики на место. 23 часа назад, Evdokimoff сказал: Этот отчет достоин аплодисментов!!! Очень круто!!! спасибо Edited December 4, 2016 by alexsunny Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexmexspb 21 Posted December 5, 2016 (edited) На сколько плохи были колпачки ? есть ли фото .пробег авто . И причина по которой менялись ушла , или .. Симптомы .. Edited December 5, 2016 by alexmexspb Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted December 5, 2016 5 часов назад, alexmexspb сказал: На сколько плохи были колпачки ? есть ли фото .пробег авто . И причина по которой менялись ушла , или .. Симптомы .. на выпуске были дубовые, многие с мазутом, набитым вокруг ножки клапана. На впуске получше фото машины нет, пробег по одометру 165тык жор масла, от 400 гр. на 5 тык, до 1.5 л на 5 тык. Разница скорее всего из-за педалирования. Перестала ли есть масло - пока не понял. Проехал всего 150км про симптомы ничего сказать не могу. Лежал комплект прокладок от атмо, а тут как раз только коробку воткнул после ремонта . Моторный щит к тому времени я уже проклеил, радиаторы промыл, сальники поменял. Вот и решил заодно и колпачки махнуть. вскрыл клапанную крышку только после того, как полностью собрал низ и поставил машину на колеса. Ну а потом понеслась: то с впускным распредвалом попадос, то с цепью. После сбора, новых ошибок ни по коробке ни по двигателю не вылезло. А вот подушки безопасности вылезли, но я думаю где то фишку пропустил Все делалось, на этой машине, в первый раз Quote Share this post Link to post Share on other sites
Magnat093 5 Posted December 5, 2016 Совсем чуть-чуть оставалось до замены колечек... Их замена, при снятом ДВС, оправдана. Тем более, если был жор масла, то нагар на клапанах (особенно выпускных) обеспечен. Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexmexspb 21 Posted December 5, 2016 т.е. ГБЦ надо было снять полюбасу)) Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted December 5, 2016 5 часов назад, alexmexspb сказал: т.е. ГБЦ надо было снять полюбасу)) "но это совсем уже другая история..." Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted December 6, 2016 18 часов назад, alexsunny сказал: А вот подушки безопасности вылезли, но я думаю где то фишку пропустил шлейфик не повредил? Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted December 6, 2016 5 часов назад, Yurz сказал: шлейфик не повредил? кнопки работают, дальше не смотрел еще - все руки не доходят. Подушки выдают ошибку р8106 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Magnat093 5 Posted December 6, 2016 Зазоры клапанов замерял ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted December 6, 2016 5 часов назад, Magnat093 сказал: Зазоры клапанов замерял ? номинал стаканчиков переписал, а про замер вспомнил только когда уже завел Quote Share this post Link to post Share on other sites
Magnat093 5 Posted December 6, 2016 Клапана на слух не брякают? (увеличенные зазоры) Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted December 6, 2016 6 часов назад, Magnat093 сказал: Клапана на слух не брякают? (увеличенные зазоры) цепь вроде побрякивает, клапана не слушал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Magnat093 5 Posted December 7, 2016 18 часов назад, alexsunny сказал: цепь вроде побрякивает, клапана не слушал. Думаю, если бы зазоры были бы огромными, явно услышал бы звук клапанов при работе ДВС А так получается, повезло с зазорами. Часто наблюдаем каменный налёт на выпускных клапанах из-за масла (кольца, колпачки). Quote Share this post Link to post Share on other sites