Lab 67 Posted February 18, 2016 Давайте сначала определим, чем отличаются механический и электронный бустконтроллер. Механический бустконтроллер неудобен тем, что в стоке стоит топ-маунт, а это значит - требуемый наддув сильно зависит от условий, а регулировать надо под капотом (существуют версии с выносом регулировки в салон) Электронный бустконтроллер гораздо быстрее достигает требуемого давления, лучше его держит, лучше настраивается и гораздо удобней в эксплуатации. Apexi AVC-R Очень надежный буст-контроллер. Точная дата начала продаж, но это было в середине 90-х годов прошлого века. За это время большинство конкурентов Apexi экспериментировали с версиями своих устройств. Выпуская всё новые и новые версии, и даже согласно официальным решизам, более совершенные. Всё это не мешало быть AVC-R одним из лучших. У этого "буста" нет явных уровней предостережения, так называемых warning и откату по нему limiter. Вместо этого есть система самообучения. Важным фактором для её работоспособности является скорость автомобиля и корректно выставленные параметры арбитра переключений. После этого, для каждой из передач можно назначить или отключить этот режим. Несмотря на то, что успешность работы режима самообучения можно назвать спорной работа буст-контроллера в целом является весьма стабильной. Самое интересное в использовании этого буст-контроллера является то, что возможностей для настроек значительно больше, чем может потребоваться на практике. Иными словами нет никакой необходимости настраивать наддув, выставляя коррекцию по оборотам, внося изменение в start boost и изменять параметры обратной связи соленоида . На практике требуется значительно меньше параметров для достижения качественно результата. Но это, одновременно и недостаток. Часто желание настроить всё и сразу, сбивает пользователей столку.Характеристи Apexi AVC-R Две независимые настройки уровня наддува Отключение Apexi AVC-R возвращает уровень наддува к "пружинному" Ручной и автоматические режимы настройки Обширный набор аксессуаров для установки: множество "тройников" и переходников Коррекция уровня наддува по оборотам двигателя Изменение наддува по передачам трансмиссии Режим "ударного наддува" Apexi AVC-R не имеет клавиши активации "ударного наддува", необходимо произвести подключение кнопки "скрэмбл" самостоятельно, что теоретически предполагает более удобное её расположение, для водителя Качественный, удобный дисплей, который несмотря на низкое разрешение позволяет отображать данные в графическом виде Эргономичные 4-х позиционные клавиши управления _______________________________________________________________________________________________ GReddy profec B spec-II Это простой, не наделенный автоматикой буст-контроллер. Надежность, которого выше всяких похвал. Устанавливая такой контроллер, можно даже забывать о его наличии. Он будет работать, как стойкий оловяный солдатик, точно и без нареканий, пока вы "не скажите ему" делать по другому. Характеристики GReddy profec B spec II. Две независимые настройки уровня наддува Только ручной режим настройки Никаких утомительных режимов самообучения Удобная функция last boost отображающая последнее максимальное значение перед сбросом газа Сверх надежная комбинация warning и limiter уберегающая двигатель от аварийных уровней наддува Звуковое и визуальное оповещение о достижении уровня предостережения _______________________________________________________________________________________________ GReddy e-01 Современный буст-контроллер с модульной конструкцией. Возможно корректное использование задействовав минимум подключений, например только +12В и заземление и контроллер уже готов к работе. Но можно значительно расширить возможности всё того-же контроллера - подключаете дополнительный (коричневый) провод и появляется возможность считывать обороты двигателя. По этому сигналу возможна корректировка наддува с помощью функции rpm offset. Еще больше возможностей можно получить задействовав дополнительную проводку разъема signal. GReddy e-01 является программатором для GReddy e-manage (синяя версия), что превращает его в гораздо более интересное устройство. Он может не использовать в качестве буст-контроллера, как таковой. Распространенная для продажи версия без соленоида управления наддува и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Такая версия предназначена в качестве программатора для GReddy e-manage (синяя версия), что делает этот симбиоз мощным инструментом в настройке таких систем, как Honda VTEC (не поддерживает iVTEC) и широко распространено у соответствующей аудитории. Вся программа е-01 записана на SD карту. Возможна смена прошивки на более современные версии. К сожалению данный продукт более не производится и софт для этого устройства не обновляется.Характеристи GReddy e-01 Две независимые настройки уровня наддува Ручной и автоматические режимы настройки Модульная конструкция Возможно подключение двух импульсных (например скорость автомобиля, сигнал топливных инжекторов) и двух аналоговых (например положение дроссельной заслонки, сигнал датчика массового расхода воздуха) сигналов. Большой дисплей Удобная система записи и просмотра логов Хранение информации в энергонезависимой памяти (карта SD) Возможность использовать более совершенные прошивки, в которых например есть возможность автоматической смены уровней наддува в зависимости от скорости автомобиля Возможность подключения сигнала оборотов двигателя и коррекция наддува по нему Визуальное и звуковое оповещение о достижении уровня предостережения по наддуву Три типа режима исполнения "ударного наддува": работает пока удерживается клавиша отсчет предустановленного времени после нажатия работает пока клавиша не будет нажата вновь Является программатором для e-manage (синяя версия) При подключении к GReddy e-manage (синяя версия) может отображать все доступные для него сигналы _______________________________________________________________________________________________ HKS EVC II Его отличает хорошая система автоматического регулирования наддува. Всё что нужно сделать это выполнить пару этапов режима самообучения. После этого, вам доступны две независимые настройки, в каждой из которых можно указать лишь целевое значение, evc сам будет регулировать управляющий сигнал таким образом, чтобы достичь этого уровня и удерживать его как можно дольше. Бич этого контроллера, не в его конструктивных особенностях и эргономики управления. Всему виной российское разгильдяйство. Вновь приобретенные старые, лишенные воздушных фильтров и хранившиеся в грязных местах evc не долго служат "верой и правдой" своим новым хозяевам. Сбои в работе приводят к тому, что они ищут новых "счастливых владельцев".Характеристики HKS EVC II Два уровня наддува. High(высокий) должен быть обязательно больше чем Low (низкий) наддув. В ручном режиме доступна только одна настройка. Двух этапная система самообучения Компактный корпус Визуальное и звуковое оповещение о достижении уровня предостережения по наддуву _______________________________________________________________________________________________ HKS EVC Pro Electronic Valve Controller Версии Pro сумасбродная приставка в названии означает, что этот буст-контроллер гораздо более интересен для искушенной публики. Так же своеобразным туманом загадочности окутана версия IV и pro. Которые обладают большим количеством внешних сходств. Но при этом версию pro отличают более широкие возможности управления и более нагроможденный индексами и информацией дисплей, а также надпись electronic valve controller внизу дисплея красного цвета, в то время как базовая версия обладает зеленой надписью аналогичного содержания. Выполненный в корпусе 1/4 DIN обладает невероятной визуальной схожестью с версией III (индекс распространен в японии, на внешнем рынке этот контроллер позиционировался, как IV). Лишь немногие могут их отличить по внешним признакам. Версия Pro имеет более насыщенный индексами и дополнительными параметрами дисплей. EVC Pro обладает возможностью корректировать наддув по сигналам скорости автомобиля, положению дросселя и оборотам. Более того, в отличие от других моделей способен работать с наддувом до 3 бар избытка. При этом EVC Pro обладает диапазоном регулирования от 50 до 150% относительного пружинного наддува. _______________________________________________________________________________________________ HKS EVC V Новое устройство. Полный уход от старой традиции использовать корпус 1/4DIN. Очень компактное устройство. Корпус дисплея выполнен из приятных на ощупь материалов. Среди современных японских буст-контроллеров выделяется своим щегольским корпусом. Он настолько утончен, что держа его в руках создается впечатление, что он может сломаться от чрезмерного усилия. Начинка устройства не шагнула также далеко, как корпус дисплея. Дисплей по прежнему не пиксельный, расположение отображаемой информации не может меняться. Пользователь не может выбрать режим в котором на дисплее будет отображаться только одна величина, например на весь дисплей. Или сделать так, чтобы одновременно отображались 3 величины одинаковым шрифтом. Отображение в виде графика и вовсе не возможно. В руководстве речь идет о контроллере с экспортным индексом VI (шесть), забавно то, что в японии этот же контроллер продается под номером V (пять). Что не многословно отражено на японском сайте компанииХарактеристики HKS EVC 5 Два уровня наддува Простая, одноэтапная система самообучения Изящный, "приятный на ощупь" корпус Компактное исполнение устройства: только основной блок-дисплей и соленоид, соединенные проводом Возможно подключение сигнала датчика положения дросселя и скорости автомобиля (или оборотов двигателя) Коррекция наддува по оборотам двигателя или скорости автомобиля Возможна коррекция наддува по сигналу положения дроссельной заслонки Функция отображения, удерживающая в течении нескольких секунд последнее достигнутое давление наддува (After Image). Это делает использование буст-контроллера более удобным, избавляя от необходимости уделять слишком много внимания показаниям прибора Защита программы настройки паролем Визуальное и звуковое оповещение о достижении уровня предостережения по наддуву _______________________________________________________________________________________________ Blitz Dual SBC Отчаянно злой и бескомпромиссный буст-контроллер. Высоконадежный соленоид версии R это двойная порция варианта под буквой S. Старенький, но удаленький. Именно его простота, надежность и отсутствие автоматики в управлении наддувом делает его популярным, даже не смотря на то, что годы не перестают идти. "Дедушка" в мире буст-контроллеров. Выпускалcя в двух модификациях spec R и spec S, которые отличались исполнительным устройством. Spec R управляет вестгейтом с помощью двух соленоидов одновременно. Два этих соленоида соединены магистралями и помещены в один габаритный корпус. Именно эта особенность и дала название всему устройству Blitz Dual Solenoid Boost Control (Управление Двойным Буст Соленоидом). Версия spec S управляет с помощью одиночного соленоида, который не помещается в отдельный корпус. Отчего его, иногда путают с соленоидом штатного оснащения автомобиля. Не обладает модными системами самообучения и автоматической коррекции наддува DSBC можно назвать одним из самых "злых" и бескомпромиссных буст-контроллеров прошлого века. Никогда не настраивайте Blitz DSBC не выставив уровень предостережения это попросту опасно. Конструктивная простота и доступность это лишь "вершина айсберга". Простота и надежность базовой версии может получить невероятные возможности при использовании мощного, но не очень удобного инструмента - Blitz Map Analyzer. Это устройство может переключать четыре предварительно настроенных уровня наддува в зависимости от считываемых характеристик: положения дроссельной заслонки, скорости автомобиля и т.д. В руках терпеливых профессионалов этот простой и доступный буст-контроллер превращается в надежный и мощный инструмент настройщика.Характеристики Blitz DSBC Четыре настройки уровня наддува. Только ручная регулировка уровня наддува. Возможно расширение возможностей контроллера при использовании Blitz MAP Analyzer Доступны две версии spec S с простым соленоидом и spec R с двойным. _______________________________________________________________________________________________ Отзывы ЯРВистов: Скрытый текст Karma от 22.07.12: Greddy Profer B Spec II, уже 3-й раз покупаю. spirtquake от 23.07.12: Greddy Profer B Spec II Нормально выставленный варнинг и лимитер не дают передуть! Настраивается минут за 15, есть функция start boost! Жопомер говорит, что быстрей раздувается с ней, давку держит нормально, большие прыжки вверх связанны со слишком большим gain! gain 18, set 53, должно выйти около ровного килограмма! у мну с пружинкой было 1.02 в пиках и 0.95 под отсечку на этих настройках fuzzy от 23.07.12: Apexi AVC-R gen 1 1. Настраивается просто (выставляются значения буста и пипец) 2. Настройки не слетают, имеет 2 режима: "А" - аващной и "В" - боевой. Соответственно 0,5 и 1 кг забиты, столько и дует. 3. Управляется проще nokia 3310 4. Пока без сложностей 5. Передувает до 1.05 при настроенном 1. Больше не наблюдал. Сдувает тоже в среднем на 0.05, 0,1. Как-то так. Хороший бюджетный вариант. 6. Есть дьюти, а так же показывает дьюти форс. IceMan от 20.02.16: пользуюсь Blitz Dual SBC spec S...работает хорошо и безотказно. Подключение и установка проста как 2 пальца, а малый соленойд под капот хорошо прячется...минус только в том, что нет универсальных настроек...надо настраивать под себя...ограничения работают хорошо! 4 настройки буста позволяют настроить конфиги 0.7, 1 и 1.3 бара например, либо на лето/зима или на горячий впуск/холодный впуск. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
spirtquake 37 Posted February 18, 2016 s-afc не буст. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Lab 67 Posted February 18, 2016 Да, не буст, но в реферате айса был и вроде как никто против ничего не говорил. В общем поправил) Quote Share this post Link to post Share on other sites
IceMaN 62 Posted February 20, 2016 Я пользуюсь Blitz Dual SBC spec S...работает хорошо и безотказно. Подключение и установка проста как 2 пальца, а малый соленойд под капот хорошо прячется...минус только в том, что нет универсальных настроек...надо настраивать под себя...ограничения работают хорошо! 4 настройки буста позволяют настроить конфиги 0.7, 1 и 1.3 бара например, либо на лето/зима или на горячий впуск/холодный впуск. Quote Share this post Link to post Share on other sites