Parkan46 55 Posted January 16, 2020 (edited) Я вас приветствую! Этот пост посвящается всем кто хоть раз замерзал зимой в машине, тем кто регулярно промывает радик печки, тем кто уже не в первый раз меняет этот самый радик печки, и тем кто может снять торпеду с закрытыми глазами, на улице в мороз. В общем проблема не греющей печки сопровождала меня с самого момента начала владения этим чудным автомобилем, дело дошло до того что я уже внедрил в систему охлаждения дополнительную электропомпу! которой кстати хватило на год(отечественные запчасти мать его). Зная тот факт, что после промывки радиатора печки она начинает греть аки сотона, и зная что протоки в печке до безобразия маленькие и узкие, можно сказать что наш радик печки уже выполняет роль фильтра антифриза. Почесав репу, и подумав, а не поставить ли мне фильтр антифриза перед печкой, я устремился в гугл... Гугл не ответил мне, увы... Поэтому в ход пошла инженерная и программистская мысля! Основная идея в том чтобы фильтр можно было менять, чистить, да и в целом обслуживать без слива жижи. От топливных фильтров и тому подобных я отказался сразу. Не практично, да и калибр штуцеров немного не тот. и полностью осознавая что колхоз и колхозный тюнинг дело добровольное, было принято решение внедрить сей фильтр. Надежды на то что это даст какой-то эффект изначально особо не было. Но попытка не пытка! была собрана дикая конструкция которая включала в себя следующие компоненты: 1) Тройник 1 1/2" с двумя штуцерами под верхний патрубок радика. 2) Угол 90 градусов 1/2" 3) 2 шаровых крана 1/2" 4) непосредственно сам фильтр грубой очистки 1/2" с сеткой в 300 микрон. 5) штуцер 1/2" 18мм Тройник идет взамен штатного пластикового (есть он ещё у кого-то?), далее изгиб на 90 градусов, кран, фильтр, кран, штуцер. В сборе выглядит всё как-то так: Ранее у меня уже была установлена дополнительная электропомпа от газели на обратку из печки, и она конечно конкретно улучшила проток антифриза. Но качество ее оставляло желать лучшего и помпа начала гудеть как винтовой самолет на эшелоне. собственно поэтому она была заменена на помпу Bosch 0 392 020 024 Её главная особенность в том что крыльчатка насоса связана с двигателем через магнит, то есть вал через сальники ссаться не будет ибо его просто нет?, да и работает она почти без шумно. В качестве разъема была использована фишка от форсунки ВАЗа, с некоторой доработкой напильником самого разъема помпы. В итоге установив все это, я поехал на тест-драйв) Как результат я получил горячую печку с температурой в воздуховодах на максимальной скорости моторчика печки в 70 градусов! и 60 в минимальной. На следующей день вечером по пути домой я начал замерзать в машине! думая что эта "жжжж" не спроста я нашупал патрубок печки в салоне, и... Он был еле теплый! ну блин... ладно пойду гляну что там с моим фильтром. далее без комментариев... По итогу, чистка заняла не более 5 минут без слива жижи, и мы снова имеем "Ташкент" в салоне) Почему краны все таки нужны? потому что фильтр приходится чистить раз в 2-3 дня от мелкого мусора, и сливать каждый раз антифриз это абсолютно ненужный геморрой. может что-то ещё добавлю как вспомню, а так обсуждение можно считать открытым! Edited January 17, 2020 by Parkan46 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted January 16, 2020 (edited) постоянно антифриз с грязью, откуда берется грязь х.з. Идея с фильтром мне нравится, для наилучшего результата нужно располагать заглушкой вниз кстати, можно обойтись и без кранов. Сливать антифриз с радиатора а к сеточке добавить магнитик? Edited January 16, 2020 by alexsunny Quote Share this post Link to post Share on other sites
ARTSIOM 9 Posted January 16, 2020 4 hours ago, Parkan46 said: статья пишется... прошу не срать в коментах... ? раз @alexsunny уже откоментил, то и я уже спрошу ? а твоя доработка термостата разве не помогла решить проблему с прогревом? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 16, 2020 2 часа назад, alexsunny сказал: постоянно антифриз с грязью, откуда берется грязь х.з. Идея с фильтром мне нравится, для наилучшего результата нужно располагать заглушкой вниз кстати, можно обойтись и без кранов. Сливать антифриз с радиатора а к сеточке добавить магнитик? заглушкой в низ не вариант. откручивать писец неудобно(это был первый вариант установки). возможно лучше будет в бок. А зачем антифриз сливать то? 49 минут назад, ARTSIOM сказал: раз @alexsunny уже откоментил, то и я уже спрошу ? а твоя доработка термостата разве не помогла решить проблему с прогревом? Помогла с ускореным прогревом мотора и с более быстым прогревом печки. Для повышения температуры в салоне ранее была использована дополнительная электропомпа на печку. эффект отличный! Quote Share this post Link to post Share on other sites
sviStok69 0 Posted January 16, 2020 Я раз в год просто перед каждой зимой фриз меняю и промываю печку саноксом и в -20 в кофте езжу )))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted January 16, 2020 20 минут назад, Parkan46 сказал: А зачем антифриз сливать то? если краны не ставить. Quote Share this post Link to post Share on other sites
lunateg 27 Posted January 16, 2020 У меня тоже холодно в салоне. Но я пришел к выводу, что дело не столько в радиаторе печки, а в том, что салон плохо теплоизолирован, и что распределение теплого воздуха плохо организовано. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 16, 2020 (edited) ?Блин дайте тему дописать) А те дёрнули отдиагностировать 3 машины, писать пока некогда. 17 часов назад, alexsunny сказал: если краны не ставить. Краны лучше ставить, после отжигов, лично у меня, фильтр забивается мелким мусором и приходится раз в 2-3 дня чистить. Edited January 17, 2020 by Parkan46 Quote Share this post Link to post Share on other sites
PapaKGB 4 Posted January 16, 2020 У меня на 2-м ярве, его в Китае колхозили, стоит печка с двумя вентиляторами на полу, шланги под капот в систему жижи заходят, грела офигенно. Но шум раздрожает. У меня вообще мысль была поставить теплообменник на глушитель и оттуда жару брать...но это пока мысль необдуманная, но знаю, что на северах так грузовики греют. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 17, 2020 14 часов назад, PapaKGB сказал: У меня вообще мысль была поставить теплообменник на глушитель и оттуда жару брать... У меня отец так сделал на ЛУАЗике, работает! З.Ы. тема в принципе дописана. можем обсуждать дальше! Quote Share this post Link to post Share on other sites
PapaKGB 4 Posted January 17, 2020 (edited) Фото! ))) - Продолжаем тему "тёплые полы в ярве" ? Так-то да по-сути, пустить отдельный контур в пол по всему салону (из грелок например) и радоваться, вопрос только в том, если отрубать контур летом, не крякнет ли теплообменник от перегрева. Буду в тапочках ездить. ОФтоп: ещё до тачки не добрался так и стоит, надо искать, что в автомате зажужало на задней. и МТ не пашет - где-то прокосячил при сборке. Эпопея с цепью тогда весь мозг вынесла - смотреть на неё пока не могу ))) Edited January 17, 2020 by PapaKGB Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted January 17, 2020 19 часов назад, lunateg сказал: У меня тоже холодно в салоне. Но я пришел к выводу, что дело не столько в радиаторе печки, а в том, что салон плохо теплоизолирован, и что распределение теплого воздуха плохо организовано. На счет распределения согласен. организовано не лучшим образом. но по сравнению с тем что у меня раньше было (даже с установленной доп.помпой) могу точно сказать, мне больше нравится! Quote Share this post Link to post Share on other sites