born_in_siberia

Помогите. Ошибка 16. Не могу найти причину.

Recommended Posts

Доброго времени суток. В общем проблема такая. Несколько дней назад ехал, пропала тяга, обороты падали. Все было похоже на умирающий бензонасос. Вчера заменил бензонасос и сеточку в баке. Запустил, а машина трясется как будто сбитое зажигание. Обороты не развивает. На полностью открытый дроссель набирает 1.5 тысячи с горем пополам. Скидывал фишки с катушек, машина явно начинает троить. Скрепкой выдало ошибки 16(первичная обмотка катушки) и 23(подогрев лямбды). Сегодня прозвонил катушки сопротивление на всех 0.7. Заменил все 4 на контрактные и закрутил новые свечи (старые были черные). Ничего не изменилось. Уже не знаю куда копать.. Думаю расплетать косу и искать обрыв или замыкание. Прошу совета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, born_in_siberia сказал:

Доброго времени суток. В общем проблема такая. Несколько дней назад ехал, пропала тяга, обороты падали. Все было похоже на умирающий бензонасос. Вчера заменил бензонасос и сеточку в баке. Запустил, а машина трясется как будто сбитое зажигание. Обороты не развивает. На полностью открытый дроссель набирает 1.5 тысячи с горем пополам. Скидывал фишки с катушек, машина явно начинает троить. Скрепкой выдало ошибки 16(первичная обмотка катушки) и 23(подогрев лямбды). Сегодня прозвонил катушки сопротивление на всех 0.7. Заменил все 4 на контрактные и закрутил новые свечи (старые были черные). Ничего не изменилось. Уже не знаю куда копать.. Думаю расплетать косу и искать обрыв или замыкание. Прошу совета.

 

Черные свечи это перелив .То что подогрев лямбды крякнул это все ерунда- покупаешь от таза 4 контакт. Универсалку ! Свечи то сейчас то не закидывает ?! И какое давление в рампе и все нормально с Датчиком дроссельной заслонки? Просто с такими ошибками должна машина набирать обороты нормально и 3 целиндрах и на 2 даже он может обороты развивать ! 

Edited by sviStok69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то похожее может быть при обрыве шланга на MAP сенсор, находится на кронштейне под интеркулером.

Проверить просто. Снять шланг с мапа на заведённом моторе там должен быть вакуум.

Если работа мотора не изменится и вакуума нет, то вот и причина.

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, sviStok69 сказал:

 

Черные свечи это перелив .То что подогрев лямбды крякнул это все ерунда- покупаешь от таза 4 контакт. Универсалку ! Свечи то сейчас то не закидывает ?! И какое давление в рампе и все нормально с Датчиком дроссельной заслонки? Просто с такими ошибками должна машина набирать обороты нормально и 3 целиндрах и на 2 даже он может обороты развивать ! 

 

20 часов назад, Parkan46 сказал:

Что-то похожее может быть при обрыве шланга на MAP сенсор, находится на кронштейне под интеркулером.

Проверить просто. Снять шланг с мапа на заведённом моторе там должен быть вакуум.

Если работа мотора не изменится и вакуума нет, то вот и причина.

 Замерил давление топлива 3.2 бара показывает. Скинул шланг с MAPа машина заглохла (пробовал заменить шланчик ничего не изменилось). Замерил напряжение на разъёмах катушек на всех 12в на сигнальном проводе 4.7в так же на всех 4х разъёмах. Снял дроссель помыл-не помогло. Скидывал фишки с датчиак ДЗ и клапана ХХ ничего не поменялось. После всех манипуляций машина стала запускаться только под газом, немного работает и глохнет. Могла ли проскочить цепь не выдавая ошибок по коленвалу, распредвалу и ввти? И  из-за этого валы не в фазах? Не могу загрузить видео работы мотора. Но когда он глохнет ощущение, что хлопает во впуск.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, born_in_siberia сказал:

Замерил давление топлива 3.2 бара показывает.

А после выключения зажигания давление падает или держится еще какое-то время? просто если падает то плохо.

3 часа назад, born_in_siberia сказал:

...Скинул шланг с MAPа машина заглохла...

значит давление во впускном коллекторе ЭБУ видит.

3 часа назад, born_in_siberia сказал:

... Но когда он глохнет ощущение, что хлопает во впуск.

А вот это интересно. тогда есть повод проверить работу клапана vvti, это не сложно

А также как вариант может быть что заклинило муфту vvti в положении опережения. хотя как правило это приводит к ошибке.

3 часа назад, born_in_siberia сказал:

Могла ли проскочить цепь не выдавая ошибок по коленвалу, распредвалу и ввти? И  из-за этого валы не в фазах?

Вероятность присутствует.

 

Кстати! по 16 ошибке! это может быть ингитор! а точнее недостаточный контакт силовой или управляющей массы.

и тоже тогда вот вопрос, масса двигателя подключена? попробуй продублировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут все перебрали а потом окажется датчик колена )))))))  или распреда )))) 

14 часов назад, Parkan46 сказал:

Вероятность присутствует.

Если цепь проскочила  то уже давно снимать пора бы голову было б)а на зуб там какого как описывает что не набирает обороты нет ! У меня клин поймала муфта ну как клин стенку сломало где шпонка на муфте )))))) норм ехала 73 ошибка и все ! Ошибка цепи грм !))

Edited by sviStok69

Share this post


Link to post
Share on other sites

А посмотри как форсунки, на моей бывшей машине такое было. Новый хозяин сменил свечи и понеслось... оказалось форсунка треснула!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.01.2020 в 17:45, Parkan46 сказал:

А вот это интересно. тогда есть повод проверить работу клапана vvti, это не сложно

Клапан снял, проверил. Щелкает и не подклинивая. Сопротивление 0.73ом.

 

В 16.01.2020 в 11:58, sky_puh сказал:

А посмотри как форсунки, на моей бывшей машине такое было.

Форсунки поменял на 4 контрактные. Ничего не изменилось.

 

После этих манипуляций решил поднять клапанную крышку и посмотреть метки. И вероятная причина нашлась. Цепь меж валами в ВМТ и НМТ болтается как кхм-кхм в стакане. Ход ее мм5 примерно.

Вот вопрос. Нужно ли ещё что-то заказывать кроме комплекта ГРМ? Может существуют какие то ремкомплекты муфты ввти? Посмотрел, новая муфта стоит неприлично дорого(((

Хотелось бы сняв мотор, сделать уже все нормально, чтоб потом не лезть туда больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

щА гуру меток отпишется ))))

 

о.5мм = это херня, там от давления потом натягивает. Симптомы сбитого зажигания.

Метки у тебя не будут совпадать под крышкой!!!!!! - они установочные. только, когда раз 30 по кругу двиг крутанёшь руками сходятся по 3-м точкам.

 

Очень советую осцилографом зацепиь датчик колена и датчик впускного вала. 

Либо поменяй их методом тыка - я провода перепутал - такая же хрень была, на датчике впускном, тоже на цепь валы грешили, пока осцилограф чудо не показал...

пацаны выше дело пишут - все массы на кузов и двиг хорошенько дрелью с щёткой пробегись.

если с механизмом ввт, клапан, цепь на пару зубьев, или на 10 сбита - ошибки выскочат по ним 100%...как показала практика ))))

клапан ввт вообще отключи, без него всё норм должно работать . даже если муфта ввт залегла - тоже работать будет, но троить

 

сетку под ввт почисти кстати - там шестигранник, и попробуй клапан ввт другой для начала!!! он щёлкать будет и сопротивление норм покажет - а резинкам внутри ппц...тоже сбой и троение.

 

ОФтоп - всем советую - не верьте, что муфта не разбирается, не лезьте итд. Делаем метки - разбираем, чистим досей до блеска, есть ньюансы при сборке. Они у всех после 100-150 уже не полностью рабочие, из-за отложениий работают не в весь диапозон. отсюда и расход повышенный.

Edited by PapaKGB

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PapaKGB сказал:

о.5мм = это херня, там от давления потом натягивает.

Не 0.5, а 5 если не больше. Фото-скриншот с видео, но видно как цепь оттягивается. Сеточку-фильтр на ввти менял тысяч 10-12назад. Клапан куплю, но ждать надо, а это время. В моей жопе мира все через транспортную только. 

И кстати ошибка по катушке сегодня пропала?? Перед этим машина без клеммы простояла сутки. Но на работе мотора это не сказалось никак

Screenshot_2020-01-17-20-38-51-259_com.miui.videoplayer.jpg

ST9091905043 датчик колена

ST9091905024 датчик распреда

По датчикам не ошибся? Эти подойдут?

Edited by born_in_siberia

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, PapaKGB said:

ОФтоп - всем советую - не верьте, что муфта не разбирается, не лезьте итд. Делаем метки - разбираем, чистим досей до блеска, есть ньюансы при сборке. Они у всех после 100-150 уже не полностью рабочие, из-за отложениий работают не в весь диапозон. отсюда и расход повышенный.

расскажи про нюансы при сборке

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ARTSIOM сказал:

расскажи про нюансы при сборке

А нюанс самый главный один, не перетянуть болты)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.01.2020 в 00:32, ARTSIOM сказал:

расскажи про нюансы при сборке

Смотри какая хрень: Очень похоже на перескок цепи, но при этом сразу должна выскочить 73 или 75 - это 100% проверено, мы зажигание ловили цепь на 2 звена туда-сюда раз 30 перекидывали, появится может не сразу, но в твоей ситуации уже б высветилась. 

Ты не снимешь муфту без снятия крышки, вала (мы её вообще подпилили напильником - только так - но не советую :)) ) не снимешь крышку без снятия навесного и поддона (можно - но это полный гемор). Короче двига вниз.

2-е. Когда цепь натягивать будешь очень советую киянкой подтянуть натяжитель в макс положение -, а то на новых натяжителях шаг зубцов больше. Я после сервиса рукожопного (цепь меняли) на 2-й крышку снял -там ход 2,5 -3 см цепи - выглядит очень печально, они тупо плунжер не дотянули. Но при этом 2000 км отбегала - всё норм было.

 

Болты муфты (3 звезды) надо закручивать на валу - тут центровка важна - иначе правильно не соберёшь.Ключ динаметрический - нужен -вещь капризная эта муфта. При разборе обрати внимание как стоят пружинки, пластиковые прокладки имеют маленькие канавки, они тоже все должны смотреть вроде вверх - это критично. Вскроешь - поймёшь.

 

Датчики по номерам - каталог смотри на форуме. Сделай 2 фотки надави на цепь и оттяни, при этом если чуть колено повернуть туда-сюда что б макс провисание поймать, и замерь линейкой на глаз - посмотрим :) Ты на датчиках сопротивление мерил - в допусках? Если да - перед тем как бабло выкидывать, найди осцилографф - он тебе сразу покажет, если зажигание сбилось из-за цепи

Очень советую проверить всю электрику, тупо косу может прозвонить - у нас это пол часа заняло в 4 руки. Попробуй без датчика вала завести (без фишки), Датчик колена можно отключить - но блин не помню - без него вроде не заводится.

В 18.01.2020 в 03:17, Parkan46 сказал:

А нюанс самый главный один, не перетянуть болты)

Они одинаковые :) Кинь табличку, если не сложно, я вроде по ней на 10-затянул -или 12 - много было, в итоге на 8 или 10 затянул, таблицу увижу вспомню.

 

Edited by PapaKGB

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.01.2020 в 09:58, sky_puh сказал:

А посмотри как форсунки, на моей бывшей машине такое было. Новый хозяин сменил свечи и понеслось... оказалось форсунка треснула!

Согласен у дружище тоже самое было а-ля Субару было ! Ошибки были из за ни потом фишки на катушки ппц тоже слабое место у них окисляются гниют ! Тоже троит пердит не нормально работает тачка ! Но при все этом тачка набирает обороты ! 

2 часа назад, PapaKGB сказал:

Смотри какая хрень: Очень похоже на перескок цепи, но при этом сразу должна выскочить 73 или 75 - это 100% проверено, мы зажигание ловили цепь на 2 звена туда-сюда раз 30 перекидывали, появится может не сразу, но в твоей ситуации уже б высветилась. 

Ты не снимешь муфту без снятия крышки, вала (мы её вообще подпилили напильником - только так - но не советую :)) ) не снимешь крышку без снятия навесного и поддона (можно - но это полный гемор). Короче двига вниз.

2-е. Когда цепь натягивать будешь очень советую киянкой подтянуть натяжитель в макс положение -, а то на новых натяжителях шаг зубцов больше. Я после сервиса рукожопного (цепь меняли) на 2-й крышку снял -там ход 2,5 -3 см цепи - выглядит очень печально, они тупо плунжер не дотянули. Но при этом 2000 км отбегала - всё норм было.

 

Болты муфты (3 звезды) надо закручивать на валу - тут центровка важна - иначе правильно не соберёшь.Ключ динаметрический - нужен -вещь капризная эта муфта. При разборе обрати внимание как стоят пружинки, пластиковые прокладки имеют маленькие канавки, они тоже все должны смотреть вроде вверх - это критично. Вскроешь - поймёшь.

 

Датчики по номерам - каталог смотри на форуме. Сделай 2 фотки надави на цепь и оттяни, при этом если чуть колено повернуть туда-сюда что б макс провисание поймать, и замерь линейкой на глаз - посмотрим :) Ты на датчиках сопротивление мерил - в допусках? Если да - перед тем как бабло выкидывать, найди осцилографф - он тебе сразу покажет, если зажигание сбилось из-за цепи

Очень советую проверить всю электрику, тупо косу может прозвонить - у нас это пол часа заняло в 4 руки. Попробуй без датчика вала завести (без фишки), Датчик колена можно отключить - но блин не помню - без него вроде не заводится.

Они одинаковые :) Кинь табличку, если не сложно, я вроде по ней на 10-затянул -или 12 - много было, в итоге на 8 или 10 затянул, таблицу увижу вспомню.

 

 Цепь почти не реально поставить криво если руки не из попы просто в правильной последовательности собирать все надо и натягивать как все мы знаем золотые звенья там, накидывается на колено прикручивается пластинка а-ля кожух и цепь на коле почти не реально перекинуть ни куда ! Потом выставляется выпуск по метке самое главное что б при этом цепь в натяжение была потом уже муфту в метку и после все проделанного отстреливается натяжник и за колено и за муфту или просто за колено по часовой стрелки проворачивается и натяжник сам нащелкает натяжение ну кому прям прям для уверенности можно рукой за башмак натяжителя натянуть ! Да при проскакивание цепи вылетают ожибки 73 -75 и клине муфты тоже ! Но при все этом мотор набирает обороты ! Да присбивание цепи падает компрессия в моторе как все знаем опять же мы потому что фары не те и перекрытие клапанов сбито ! Тут такое дело что либо датчик МАР врет по страшному  или регулятор давление голову делает который в баке у насоса ! Без датчика колена мотор не запустится ! Вот без датчика распреда я не помню ! Да кстати можно снять муфту не снимая боковую крышку  !!!!!!! 

Муфту лучше не разбирать ))!!! Просто может так получится что потом она просто тупо работать не будет ! 

Даже блин тупо выставить вмт типо для регулировки клапанов и видно будет че и как по валам как они стоят 

Даже блин тупо выставить вмт типо для регулировки клапанов и видно будет че и как по валам как они стоят видно даже заклин. Муфты и все дела ! Валы не ровно будут стоять 

В 17.01.2020 в 18:45, born_in_siberia сказал:

Не 0.5, а 5 если не больше. Фото-скриншот с видео, но видно как цепь оттягивается. Сеточку-фильтр на ввти менял тысяч 10-12назад. Клапан куплю, но ждать надо, а это время. В моей жопе мира все через транспортную только. 

И кстати ошибка по катушке сегодня пропала?? Перед этим машина без клеммы простояла сутки. Но на работе мотора это не сказалось никак

Screenshot_2020-01-17-20-38-51-259_com.miui.videoplayer.jpg

ST9091905043 датчик колена

ST9091905024 датчик распреда

По датчикам не ошибся? Эти подойдут?

Так давай спросим у человека как мотор запускается нормально или через пень колоду ! Потом если на дроссель не реагирует то логично подумать что мозг не видет положение дроселя или не правильно! Потом МАР показание какие даёт ! Тоже очень важно, если все тут в норме то тройник перед рампой и смотреть давление топливо че да как и при открытие ! А дальше после всего начинаем смотреть и компрессию и датчики колена распреда и проводку если конечно компрессия ручка не помахала ! А вот что метки на стольно ушли и что б так работал мотор это не реально потому что уже привет выпускным клапанам было ! Конечно я могу быть не прав кто то посчитает ! Но я как говорится выразил сугубо личное мнение ! И что б цепь перескочила она должная для начала начать грохотать по-другому я хз ребят 

Edited by sviStok69

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sviStok69 сказал:

Цепь почти не реально поставить криво если руки не из попы просто в правильной последовательности собирать все надо и натягивать как все мы знаем золотые звенья там, накидывается на колено прикручивается пластинка а-ля кожух и цепь на коле почти не реально перекинуть ни куда ! Потом выставляется выпуск по метке самое главное что б при этом цепь в натяжение была потом уже муфту в метку и после все проделанного отстреливается натяжник и за колено и за муфту или просто за колено по часовой стрелки проворачивается и натяжник сам нащелкает натяжение ну кому прям прям для уверенности можно рукой за башмак натяжителя натянуть ! Да при проскакивание цепи вылетают ожибки 73 -75

Попробуй это сделать и поменять два провода местами на датчике впускного вала -он ошибку только покажет, если фишку отцепить, будет и на прозвон реагировать и комп его норм увидит  - я над тобой поржу, а мы сука плакали месяц целый, там уже любые версии в бошку лезли. Паркан в курсе :)))

 

Есть ещё эл магнитный клапан холостого хода в дросселе, мож он залёг?

 

Муфта разбирается и собирается...блин 17 лет назад ещё все орали, что турбо-тачка гавно ,  тупо пролетев по морозу с владика до москвы, и выключая двиг после отжигов при -40...даже не зная понятия турботаймер....так, что что каждый при своём останется.

ПС - они реально все забитые после пробега тыс 100...хз видимо масло такое, оно там коксится и не даёт ей полностью закрыть или открыть. Нолвая около 50-70 тыров - контракт брать смысла нет - ей тоже ппц, так же как и с коробками, так, что варов особо нет - разбор и усё, главное на валу её саму затягивать, и натяжение правильное сделать.

 

Мне впускной датчик не нравится, из-за него такая хрень вполне может быть.

Edited by PapaKGB

Share this post


Link to post
Share on other sites

Головоломка продолжается... Снял мотор. Цепь была растянута на пол звена. Заменил комплект цепи со звездами и тп.. Все выставил по меткам, строго по книжке. Попутно поменял датчики КВ и РВ. Ещё поменял мап сенсор на контрактный. Но мотор не запускается. Ещё и вылетела ошибка 31(по мап сенсору) Разобрал мозг, думал, может там что то паленое, но все визуально цело. Уже не знаю, что делать... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мало данных....

Или на вангу надеешься?

Она тебе сейчас надиагностирует....

 

Но! Сверь номера на МАР сенсорах. Возможно у тебя сейчас атмо стоит.

Проверь массу двигателя или кинь ещё одну на коробку, на верочку...

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема решена. Все оказалось, проще чем можно предположить?В общем, выкрутили лямбду и завели машину. И о чудо, мотор стал крутиться. Заглянули камерой в каталик, а там боль и страдания. Все решилось выбиванием каталика.?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

14 часов назад, born_in_siberia сказал:

В общем, выкрутили лямбду и завели машину. И о чудо, мотор стал крутиться. Заглянули камерой в каталик, а там боль и страдания. Все решилось выбиванием каталика.?

никогда такого не было, и вот опять.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 вопроса: Её соляркой из бочки заправляли и кто ж додумался туда полезть и как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PapaKGB сказал:

2 вопроса: Её соляркой из бочки заправляли и кто ж додумался туда полезть и как?

Бензин Газпромнефть 98 на худой конец 95гдрайв. Знакомый между словом сказал, что похоже мотор не дышит просто. Как будто выхлоп на морозе замерз. После этого и попробовали выкрутить лямбду и попробовать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ты льёшь, а что до этого лили - хз. Нет у нас не 95-98 и не было это всё присадки (свинец)  и их последствия.

Думал вы по диагностике вычислили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PapaKGB сказал:

Нет у нас не 95-98 и не было это всё присадки (свинец)  и их последствия.

???

Адепт теории заговора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня родственник с нефтезавода бенз возил, тупо добавляют свинец в цистерну, к концу пути 80-й превращается в 92й. А ещё помню в совдепии таблетки продавались для поднятия. Ну и по слухам да и вообще, не думаю, что все нефтезаводы с советских времён у нас "глубоко" модернизированны. Как-то так ) А ещё за бугром помню бенз на заправках в основном leaded и unleaded...с свинцом и без )

А ещё вспомнился топливный кризис в 2008-м, я тогда 98-го заливал в ярва где-то недельку...после печальных последствий кроме 92 в него больше ничего другого не лью.

Edited by PapaKGB

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.