Sign in to follow this  
ShockRock

Как гнет шатун . И почему .

Recommended Posts

По какой причине может погнут шатун !? Ехал я особо без ускорения и словил передув, буст контроллер показал в пике 1.39 . И на датчике буста я в момент передува видел что стрелка колыхалась на 1.3 . После секундного увеличения давления, появился стук. Погнуло шатун.
Так вот и я не могу понять как так то. Я ведь понимаю что 1.3 да даже 1.4 это далеко не смерть шатунам. 
Есть предположения что форсунка топлива пропустила больше чем нужно . Но как-то не вериться . Но и буст слабоват был .
Вот и не пойму теперь как и почему это случилось и как бы не повторилось . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перегревается поршень, расширяется, его зажимает в цилиндре как в тисках и гнет шатун. Коленвал - на проверку баланса.

Чтоб не повторилось - дуть 1кг и не больше, следить за топливной системой, свечи холодные ставить, установить датчики EGT и ШЛЗ. 

7 часов назад, ShockRock сказал:

Есть предположения что форсунка топлива пропустила больше чем нужно .

Я бы предположил, что наоборот...

7 часов назад, ShockRock сказал:

Но и буст слабоват был .

Дуть почти в 2 раза больше заводского наддува, при этом не зная о состоянии смеси - лотерея. Ну и опыт ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Yurz сказал:

Перегревается поршень, расширяется, его зажимает в цилиндре как в тисках и гнет шатун. Коленвал - на проверку баланса.

Чтоб не повторилось - дуть 1кг и не больше, следить за топливной системой, свечи холодные ставить, установить датчики EGT и ШЛЗ. 

Колено в норме , кусок блока отколола снизу. Меня напрягает что  это произошло за пару секунд . Мог ли поршень так быстро перегреться ?
Как только словил передув сразу отпустил газ и услышал стук. 
Мозг P30 , почему отсечку не дал , там ведь как раз в районе 1.3 она ?

 

4 часа назад, Yurz сказал:

Дуть почти в 2 раза больше заводского наддува, при этом не зная о состоянии смеси - лотерея. Ну и опыт ?

Дк вот еслиб это ещё и намеренно было и ну хоть какое-то продолжительное время . А так непонятно пока-что(точно узнаю позже) почему передув словил и мотор лег , который 25к км назад был откапитален (
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня как-то клапана загнуло на цепном атмо моторе. до сих пор гадаем, как такое случилось...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, lunateg сказал:

Форсунки пролей, может правда недоливают

Не, ну это обязательно сделать надо 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.09.2019 в 13:36, ShockRock сказал:

А так непонятно пока-что(точно узнаю позже) почему передув словил и мотор лег , который 25к км назад был откапитален (

Есть цифры какие-нибудь от моториста (производилась ли проверка элипсности, на каких зазорах собирался...) ?
 

 

В 14.09.2019 в 13:36, ShockRock сказал:

Колено в норме , кусок блока отколола снизу.

это как определил? отдавал на балансировку-проверку? Какая сила тогда могла разрушить блок?

 

 

В 14.09.2019 в 13:36, ShockRock сказал:

Меня напрягает что  это произошло за пару секунд . Мог ли поршень так быстро перегреться ?

Поршень на бусте может иметь температуру до 700градусов (смотри температуру плавления алюминия и удивляйся), EGT при этом - в стоке около 850-900градусов по Цельсию, и за 0.2 секунды EGT может легко достигнуть 1100градусов, - а теперь попробуй угадай, какая температура будет у поршня при повышении EGT на 200 градусов?
 

В 14.09.2019 в 13:36, ShockRock сказал:

А так непонятно пока-что(точно узнаю позже) почему передув словил и мотор лег

тут есть несколько вещей который нужно проверить - вакуумная система (герметичность трубок, отвечающих за управление бустом), работоспособность соленоида, правильность подключения всех вакуумных магистралей, и самое простое - если все ездило и никто ничего не трогал - усталость тяги актуатора (или самого актуатора), ну или засоренность самой калитки и ее заклинивание. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.09.2019 в 18:53, Let сказал:

У меня как-то клапана загнуло на цепном атмо моторе. до сих пор гадаем, как такое случилось...

а нагар был сильно заметен? там же на VE2 довольно плотно между клапанами и поршнем. Есть еще варианты неадекватных фаз (клин/подклинивание VVT или  ошибка на 1 зуб, допущенная при замене цепи).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нагара мало, цепь не меняли, это был контракт. Мотор был простой VE, это уже выяснилось после вскрытия, когда кулачки промерили. Я предпологаю что слетела фишка с коробки и на скорости под 100 км.ч включилась первая передача, обороты подскочили, и клапана просто не успели вернуться, но это только моя догадка. В машине в этот момент меня не было

IMG_20160509_221846.jpg

Edited by Let

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Let сказал:

предпологаю что слетела фишка с коробки и на скорости под 100 км.ч включилась первая передача, обороты подскочили

аварийно включается только 3-я передача. Первую просто так не включить никак. Но 2-ю включить на скорости 150+, наверняка можно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На второй до 120 машина разгоняется, я не думаю что они быстрее бы ехали. Теперь у меня нет вообще ни какой теории))

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.09.2019 в 13:06, Yurz сказал:

Есть цифры какие-нибудь от моториста (производилась ли проверка элипсности, на каких зазорах собирался...) ?

Зазоры были по книжке, в допусках. Точные цифры не знаю .

 

В 16.09.2019 в 13:06, Yurz сказал:

это как определил? отдавал на балансировку-проверку? Какая сила тогда могла разрушить блок?

Да, колено отвозили на проверку. Оно в норме . Гнутый шатун ударил по нижней части блока и там сколол его .

 

В 16.09.2019 в 13:06, Yurz сказал:

тут есть несколько вещей который нужно проверить - вакуумная система (герметичность трубок, отвечающих за управление бустом), работоспособность соленоида, правильность подключения всех вакуумных магистралей, и самое простое - если все ездило и никто ничего не трогал - усталость тяги актуатора (или самого актуатора), ну или засоренность самой калитки и ее заклинивание.

Мотор пока на сборке, как начнут ставить, так сразу все и проверим . Я на месте калитку дергал, её не клинило точно . Про актуатор узнаю по подробнее. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.09.2019 в 13:36, ShockRock сказал:

почему передув словил и мотор лег , который 25к км назад был откапитален (

нет никаких обманок? топливные контроллеры, еманжи и пр? Мап-сенсор точно правильный, отсечка по бусту была?
В общем, я в 2014 году гнул шатун, правда, турбина в тот момент была TD04 и стояла закись азота.
208ef0cs-960[1].jpg

 

Вот такой небольшой загиб был, остальные шатуны не промерял даже, просто заменил один и собрал, поторопился, ничего никуда не отвозил и сам ничего не промерял (кроме массы поршней-шатунов, их естественно, выравнил по массе).

Отъездил больше 10 тысяч веселых километров, много разных тестов, - буст 2 бара, обороты 8000... в итоге настройщик сказал, что крутить дальше 7800 смысла нет, поставили отсечку на 7800, буст уменьшили до 1.8, но при этом тот же настройщик сказал, что есть какая-то вибрация (по датчику детонации видел) в районе 3-4 цилиндра. 
Поршень 4го цилиндра в итоге сдался и вышел. Причем, произошло при обычной езде...

dGKbLPoqV4A-qt1HmkwkFDWrGDQc1RrnjD_FkOrm

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.10.2019 в 10:31, Yurz сказал:

нет никаких обманок? топливные контроллеры, еманжи и пр? Мап-сенсор точно правильный, отсечка по бусту была?

Стоит только электронный буст-контроллер . Мап не знаю, но на нем уже проехал около 50 т км . Отсечки небыло 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда что в твоем понимании передув?

 

ранее ты писал:

В 14.09.2019 в 01:03, ShockRock сказал:

буст контроллер показал в пике 1.39 . И на датчике буста я в момент передува видел что стрелка колыхалась на 1.3

 

А теперь:

В 13.10.2019 в 00:03, ShockRock сказал:

Отсечки небыло 

 

Вот тут отсечка на 1.8bar. Это передув... По настройке - до 4000 об/мин настроено 1.5, дальше - дуем больше, но отсекаем на 1.8бар 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.10.2019 в 11:02, Yurz сказал:

А теперь:

ну как было, я нажал на 50%, давление пошло расти. После буст-контроллер начал пиликать и в этот же момент машина теряет тягу. Я отпускаю педаль газа и все привет стук в цилиндре.

Я когда купил и катался, был перетертый шланг актуатора до мехбуста. И она дико ловила отсечку на 1.3 , прям такое ощущение что зажигание отрубало . А в тот момент когда я погнул шатун, все было плавно и не принужденно. Я сам просто убрал ногу с педали и тем самым понизил давление в во впускном коллекторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this