ShockRock 0 Posted September 13, 2019 По какой причине может погнут шатун !? Ехал я особо без ускорения и словил передув, буст контроллер показал в пике 1.39 . И на датчике буста я в момент передува видел что стрелка колыхалась на 1.3 . После секундного увеличения давления, появился стук. Погнуло шатун. Так вот и я не могу понять как так то. Я ведь понимаю что 1.3 да даже 1.4 это далеко не смерть шатунам. Есть предположения что форсунка топлива пропустила больше чем нужно . Но как-то не вериться . Но и буст слабоват был . Вот и не пойму теперь как и почему это случилось и как бы не повторилось . Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted September 14, 2019 Перегревается поршень, расширяется, его зажимает в цилиндре как в тисках и гнет шатун. Коленвал - на проверку баланса. Чтоб не повторилось - дуть 1кг и не больше, следить за топливной системой, свечи холодные ставить, установить датчики EGT и ШЛЗ. 7 часов назад, ShockRock сказал: Есть предположения что форсунка топлива пропустила больше чем нужно . Я бы предположил, что наоборот... 7 часов назад, ShockRock сказал: Но и буст слабоват был . Дуть почти в 2 раза больше заводского наддува, при этом не зная о состоянии смеси - лотерея. Ну и опыт ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ShockRock 0 Posted September 14, 2019 4 часа назад, Yurz сказал: Перегревается поршень, расширяется, его зажимает в цилиндре как в тисках и гнет шатун. Коленвал - на проверку баланса. Чтоб не повторилось - дуть 1кг и не больше, следить за топливной системой, свечи холодные ставить, установить датчики EGT и ШЛЗ. Колено в норме , кусок блока отколола снизу. Меня напрягает что это произошло за пару секунд . Мог ли поршень так быстро перегреться ? Как только словил передув сразу отпустил газ и услышал стук. Мозг P30 , почему отсечку не дал , там ведь как раз в районе 1.3 она ? 4 часа назад, Yurz сказал: Дуть почти в 2 раза больше заводского наддува, при этом не зная о состоянии смеси - лотерея. Ну и опыт ? Дк вот еслиб это ещё и намеренно было и ну хоть какое-то продолжительное время . А так непонятно пока-что(точно узнаю позже) почему передув словил и мотор лег , который 25к км назад был откапитален ( Quote Share this post Link to post Share on other sites
lunateg 27 Posted September 14, 2019 Форсунки пролей, может правда недоливают. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Let 10 Posted September 14, 2019 У меня как-то клапана загнуло на цепном атмо моторе. до сих пор гадаем, как такое случилось... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ShockRock 0 Posted September 14, 2019 1 час назад, lunateg сказал: Форсунки пролей, может правда недоливают Не, ну это обязательно сделать надо Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted September 16, 2019 В 14.09.2019 в 13:36, ShockRock сказал: А так непонятно пока-что(точно узнаю позже) почему передув словил и мотор лег , который 25к км назад был откапитален ( Есть цифры какие-нибудь от моториста (производилась ли проверка элипсности, на каких зазорах собирался...) ? В 14.09.2019 в 13:36, ShockRock сказал: Колено в норме , кусок блока отколола снизу. это как определил? отдавал на балансировку-проверку? Какая сила тогда могла разрушить блок? В 14.09.2019 в 13:36, ShockRock сказал: Меня напрягает что это произошло за пару секунд . Мог ли поршень так быстро перегреться ? Поршень на бусте может иметь температуру до 700градусов (смотри температуру плавления алюминия и удивляйся), EGT при этом - в стоке около 850-900градусов по Цельсию, и за 0.2 секунды EGT может легко достигнуть 1100градусов, - а теперь попробуй угадай, какая температура будет у поршня при повышении EGT на 200 градусов? В 14.09.2019 в 13:36, ShockRock сказал: А так непонятно пока-что(точно узнаю позже) почему передув словил и мотор лег тут есть несколько вещей который нужно проверить - вакуумная система (герметичность трубок, отвечающих за управление бустом), работоспособность соленоида, правильность подключения всех вакуумных магистралей, и самое простое - если все ездило и никто ничего не трогал - усталость тяги актуатора (или самого актуатора), ну или засоренность самой калитки и ее заклинивание. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted September 17, 2019 В 14.09.2019 в 18:53, Let сказал: У меня как-то клапана загнуло на цепном атмо моторе. до сих пор гадаем, как такое случилось... а нагар был сильно заметен? там же на VE2 довольно плотно между клапанами и поршнем. Есть еще варианты неадекватных фаз (клин/подклинивание VVT или ошибка на 1 зуб, допущенная при замене цепи). Quote Share this post Link to post Share on other sites
Let 10 Posted September 17, 2019 (edited) Нагара мало, цепь не меняли, это был контракт. Мотор был простой VE, это уже выяснилось после вскрытия, когда кулачки промерили. Я предпологаю что слетела фишка с коробки и на скорости под 100 км.ч включилась первая передача, обороты подскочили, и клапана просто не успели вернуться, но это только моя догадка. В машине в этот момент меня не было Edited September 17, 2019 by Let Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted September 18, 2019 13 часов назад, Let сказал: предпологаю что слетела фишка с коробки и на скорости под 100 км.ч включилась первая передача, обороты подскочили аварийно включается только 3-я передача. Первую просто так не включить никак. Но 2-ю включить на скорости 150+, наверняка можно... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Let 10 Posted September 18, 2019 На второй до 120 машина разгоняется, я не думаю что они быстрее бы ехали. Теперь у меня нет вообще ни какой теории)) Quote Share this post Link to post Share on other sites
ShockRock 0 Posted October 3, 2019 В 16.09.2019 в 13:06, Yurz сказал: Есть цифры какие-нибудь от моториста (производилась ли проверка элипсности, на каких зазорах собирался...) ? Зазоры были по книжке, в допусках. Точные цифры не знаю . В 16.09.2019 в 13:06, Yurz сказал: это как определил? отдавал на балансировку-проверку? Какая сила тогда могла разрушить блок? Да, колено отвозили на проверку. Оно в норме . Гнутый шатун ударил по нижней части блока и там сколол его . В 16.09.2019 в 13:06, Yurz сказал: тут есть несколько вещей который нужно проверить - вакуумная система (герметичность трубок, отвечающих за управление бустом), работоспособность соленоида, правильность подключения всех вакуумных магистралей, и самое простое - если все ездило и никто ничего не трогал - усталость тяги актуатора (или самого актуатора), ну или засоренность самой калитки и ее заклинивание. Мотор пока на сборке, как начнут ставить, так сразу все и проверим . Я на месте калитку дергал, её не клинило точно . Про актуатор узнаю по подробнее. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted October 4, 2019 В 14.09.2019 в 13:36, ShockRock сказал: почему передув словил и мотор лег , который 25к км назад был откапитален ( нет никаких обманок? топливные контроллеры, еманжи и пр? Мап-сенсор точно правильный, отсечка по бусту была? В общем, я в 2014 году гнул шатун, правда, турбина в тот момент была TD04 и стояла закись азота. Вот такой небольшой загиб был, остальные шатуны не промерял даже, просто заменил один и собрал, поторопился, ничего никуда не отвозил и сам ничего не промерял (кроме массы поршней-шатунов, их естественно, выравнил по массе). Отъездил больше 10 тысяч веселых километров, много разных тестов, - буст 2 бара, обороты 8000... в итоге настройщик сказал, что крутить дальше 7800 смысла нет, поставили отсечку на 7800, буст уменьшили до 1.8, но при этом тот же настройщик сказал, что есть какая-то вибрация (по датчику детонации видел) в районе 3-4 цилиндра. Поршень 4го цилиндра в итоге сдался и вышел. Причем, произошло при обычной езде... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ShockRock 0 Posted October 12, 2019 В 04.10.2019 в 10:31, Yurz сказал: нет никаких обманок? топливные контроллеры, еманжи и пр? Мап-сенсор точно правильный, отсечка по бусту была? Стоит только электронный буст-контроллер . Мап не знаю, но на нем уже проехал около 50 т км . Отсечки небыло Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted October 14, 2019 Тогда что в твоем понимании передув? ранее ты писал: В 14.09.2019 в 01:03, ShockRock сказал: буст контроллер показал в пике 1.39 . И на датчике буста я в момент передува видел что стрелка колыхалась на 1.3 А теперь: В 13.10.2019 в 00:03, ShockRock сказал: Отсечки небыло Вот тут отсечка на 1.8bar. Это передув... По настройке - до 4000 об/мин настроено 1.5, дальше - дуем больше, но отсекаем на 1.8бар Quote Share this post Link to post Share on other sites
ShockRock 0 Posted October 20, 2019 В 14.10.2019 в 11:02, Yurz сказал: А теперь: ну как было, я нажал на 50%, давление пошло расти. После буст-контроллер начал пиликать и в этот же момент машина теряет тягу. Я отпускаю педаль газа и все привет стук в цилиндре. Я когда купил и катался, был перетертый шланг актуатора до мехбуста. И она дико ловила отсечку на 1.3 , прям такое ощущение что зажигание отрубало . А в тот момент когда я погнул шатун, все было плавно и не принужденно. Я сам просто убрал ногу с педали и тем самым понизил давление в во впускном коллекторе. Quote Share this post Link to post Share on other sites