Lab

Варианты установки фронтального интеркулера.

Recommended Posts

А есть ли разница, если изгиб/угол трассы металлический или силиконовый?

И есть ли разница в эффективности фронта со штатным байпасом и с блоу оффом возле дросселя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технически,чем меньше в трассе перепадов в диаметре и изгибов,тем меньше потерь,а еще силикон гасит перемещения двигателя на подушках,так что сам решай сколько силикона оставлять. Клапан и его расположение не влияет на эффективность интеркулера. Штатный байпас стравливает горячий воздух обратно во впуск, блоуофф в атмосферу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.02.2016в15:21, Lab сказал:

Хотели обойтись без пиления телевизора, но бампер не хотел вставать, в итоге пришлось поднять кулер и чуть пильнуть телек.

ef7af34s-960.jpg.6b5995d3672be529fb0e2fa

 

А я рекомендую не резать, а загнуть телевизор в этом месте!

Так и жесткость не потеряется и режущей поверхности не будет (а то пайп защищать надо - чтоб вибрацией не перетерло-перерезало).

 

 

И вообще - когда уже кто-нибудь повернет турбину, чтоб избежать этого глупого разворота???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что б уж совсем обойтись без кустарщины резки- загибов телевизора, лучше уж на кулере срезать выход, и приварить туда люминевый 90гр пайп 51мм.... ИМХО

Зы: хотя у самого, сделано  с подпилиниваем  телека.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Yurz сказал:

 

А я рекомендую не резать, а загнуть телевизор в этом месте!

Так и жесткость не потеряется и режущей поверхности не будет (а то пайп защищать надо - чтоб вибрацией не перетерло-перерезало).

 

 

И вообще - когда уже кто-нибудь повернет турбину, чтоб избежать этого глупого разворота???

 

Юр, я тоже не рекомендую резать телек. Тогда же, у меня свербило поставить уже наконец кулек. Выложи отчет своего в шапку, пусть тоже будет.

53 минуты назад, Mishanets сказал:

Что б уж совсем обойтись без кустарщины резки- загибов телевизора, лучше уж на кулере срезать выход, и приварить туда люминевый 90гр пайп 51мм.... ИМХО

Зы: хотя у самого, сделано  с подпилиниваем  телека.

 

Миш, ты ж перевернул турбу, выкладывай отчет, закрепим в шапке темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня нет фотографий, как это стоит у меня, - вырвал из нескольких источников, поэтому и отчета как такового нет.

 

В 2010 году я собрал вот так, из говна и палок, так сказать, из подножного...

56e5470e61f6a_cfc6588s-9601.thumb.jpg.9856e5474cd6b95_80e5188s-9601.thumb.jpg.d2

56e545b67a93a_1b4296211c081.thumb.jpg.a556e547aa462fe_40e5188s-9601.thumb.jpg.53

 

В 2012 году мы поставили вот так

56e54524b4be1_acb9dcb0908d1.thumb.jpg.d4

 

Сейчас, убран конденсатор, поэтому совсем ничего не мешает сделать трассу короче.

56e546575151b_343702s-9601.thumb.jpg.53056e5466e079fe_5343702s-9601.thumb.jpg.4856e54691bd695_4b43702s-9601.thumb.jpg.da

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно еще и мой вариант:)

dec6e66s-960.jpgВсем привет!
Свой мини опус хочу начать с превеликой благодарности, мастеру дел гаражных, Олегу.
Спасибо тебе!!!

Скрытый текст

 

Итак! Что же нам потребуется для установки кулька?
1. Мастер дел гаражных Олег
...ммм...наверное всё:) Ну реально, даже если бы я к нему приехал без кулька, хомутов (я без них приехал кстати), пайпов (и их не хватило)) и даже мелочи типо метизов, блоуофа и силикона...то от него уехал бы с кульком, грамотно установленным)))
Как говорится, вот что значит руки растут из плеч, а не из джинс, как у меня...)))
Пока он снимал бампер, в голове потихой накидал схему пайпов...ладно начнем:)
1. Работу начали со снятия кулька и бампера...тут особых проблем нету за исключением, того, что бампер у меня стоял колхозно и одна сторона была на саморезе, а другая на болту с гайкой, которую ставили видимо со снятой фарой...прикол в том, что фару снять без бампера тяжело, а некоторым не реально...что за генеколог так сделал не ясно:)

7d46e66s-960.jpg

cc6e66s-960.jpg

2. Сняв бампер, примерили кулек...Было предложено поставить уголок...у меня были алюминиевые  уголки, которые я хотел прикрутить...но из "закрома оф родина" был найден трубный стальной уголок с какой то японки...который мастерским ударом молотка стал плоским...я подумал его прикрутить, но мастер сказал "нафига козе баян?", курочить 2 дырки чтобы закрепить гайку и прикрутить уголок, который можно просто приварить...т.к. со сваркой я как якодзума на спринтерских 100 метрах и предположить не мог, что пока я думал про телевизор, уголок уже занял свое место...

3cc6e66s-960.jpg

3. Мастеру не понравилась косая распорка, из кривой распорки было принято решение сделать прямую, путем отрезания изгиба и вварки прямого участка...Опять была найдена трубка с япономать мобиля, распилена, примерена и внедрена в раскос...

ecc6e66s-960.jpg

4. Чтобы кулек был по центру и силиконовому угловому пайпу не мешал телевизор, мастерским ударом проём стал шире и пайпу ничего не мешало:)
5. Мастер сказал 3х точек для позиционирования кулька достаточно...4я точка прото опора (магический кубик)...для верхних креплений я предложил уголок который можно прикрутить к телевизору, а к уголку уже верхние ухи кулера прикрутить...и был послан в трещину той же козе, что и была с баяном:)
Мастер взял японотрубку и мастерски её приварил распоркам, технично всё распиливая и подгоняю по месту...мягко говоря я был в шоке от скорости...я бы 100 раз линейкой мерил, пока он "просто на глаз" фигачил так, что мозг не успевал обработать...хуже всего...я даже не успевал фотать...

c2c6e66s-960.jpg

6. Кулёк на месте...мастеру напомнил что ХЧ турбины надо перевернуть, открутить её прям скажем еще то занятие...ведь там торксы т30...бита найдена и руками гинеколога всё откручено...досада была в том что 2 отверстия не совпадали...и площадки для крепления актуатора, к этой проблеме было решено вернуться позже...

b4c6e66s-960.jpg

7.  Собираем трассу...от кулька к дросселю...Всё началось хорошо, поставили силикон угол, в него алюминь угол, потом опять силикон угол, далее идет пайп с фланцем для блоу, силикон, угловой люминь пайп ииии...? стопор...т.к. пайп 51 мм, а вход в пластик дросселя 54мм (точно не помню)
...так вот...получил опять от мастера "ая-яй-ку" за количество силикона...примерно так: "нахуахуа так много силикона ставить хочешь? Делать надо так...
Взял родной кулек и отсобачил недостающую часть для входа в гофру и сразу решил проблему с поиском гайки для темп датчика, так же распилил длинный угловой пайп:)))

22c6e66s-960.jpg

На мой вопрос, а как же мы будем соединять отрезанную часть без развальцовки?

32c6e66s-960.jpg

....этот вопрос остался без ответа т.к. хмурое лицо мастера с дьявольской улыбкой схватило пайпы и скрылось в недрах участка...минут через 10 пришел готовый спаянный пайп...красивый зараза! И тут я понял...сегодня без кулька я не уеду...дело принципа пошло...)
8. Собрав опять пайп, мастеру не понравился соединительный силикон и то, что пайпы соединяются с натяжением т.к. стоят не соосно, а под углом...в недрах был найден пайп на 51 мм и мастерски распилен с подгонкой угла...он опять скрылся в недрах и вернулся с готовым пайпом...таким образом от гофры дросселя до кулька вышло 2 силиконовых угла...остальное сварные пайпы! Красиво мать её!

66e6e66s-960.jpg

9. Перебираемся на сторону турбины...и тут Остапа понесло...точнее Олега:) Я ломал голову над тем как смастерить выход с турбины на силикон..Олег же взял родную трубку и обкрамсал её так, что после сварки она в аккурат выходила "куда надо"...попутно заливая краской все сварные швы приговаривал..." Место сварки, надо закрасить, я всём так делаю, кроме себя..." Видимо на себя краски жалко :)))

5ac6e66s-960.jpg

10. Как войти в кулер с турбины...для тех кто не в курсе...выход у турбины (ХЧ) 35мм...вход в кулек 63 мм, при установке углового силикона получали переход с 63 на 51мм...НО! переходного пайпа или силикона с 35 на 51 у меня не было...Олег со "склада" взял заливную горловину со скайлайна...но она оказалась меньше, 49 мм вроде...я предположил может затянется...но мастер категорически сказал "не по феншую"...
Тут Олег приметил фланец с блуофа, который идет в комплекте и не используется...как ни странно он оказался в аккурат нужные 35 мм...Ну и? Спросите вы...(это же не 51мм и не железо чтоб сварить его с пайпом из турбины)...Так вот схватил он кулек, фланец и убежал в недры...приходит, а кулек стал 3х сосковый:))))) 2 соска по 63 и один на 35...причем на 35 выходит сразу в сторону турбины...дела...знал бы что будет такой мастер, кулек взял бы пошире, но ниже:)))

eac6e66s-960.jpg

Далее проделали дырку и срезали лишний выход из кулька, всё промыли, продули, прочистили...Мастер взял кусок люминия и скрылся...вернулся уже с запаяной дыркой :) получился мега эксклюзив)

dac6e66s-960.jpg

Ребят вы не поверите...но родной резиновый пайп в аккурат садится на кулек и выход турбины:) получается трасса от турбины до кулька вышла короче, чем в стоке см на 20 :)))

e6c6e66s-960.jpg

11. Всё это было сделано за 5 часов! Теперь веселье:) Когда мы решили взять за ХЧ, то стало ясно, что нам предстоит геморрой...а именно...мало того что не совпадают 2 болта, так еще и после того как просверлили новые отверстия выяснилось, что шляпки болтов ложатся на скругление корпуса ХЧ и нормально функционировать не будут...тут мастер опять взял болгарку и всё аккуратно подогнал...теперь болтам есть ровная площадка...
12...прикрутили ХЧ, я удивленно спросил почему герметик не намазал, хотя старый снял...я прочил в его глазах "Какой же ты тупой Миша, опыта у тебя как амебы одноклеточной"...дальше я понял, почему:)))
13. Установка актуатора...вот! Вот об этом я и не думал...я не думал, что этот сраный актуатор так много отнимет времени...ну реально...на его установку ушло без малого часа 1.5-2!!!! Почему? Нет я читал, что он сядет на один болт...но на какой болт? Те, что родные их не хватает...сверлить новую дырку и нарезать резьбу...это гон...т.к. придется снимать турбину, сливать антифриз итд...Даже если найти болт длиннее, то всё равно актуатор прилегает не всей площадью, а под углом и ложится на округлый край ХЧ (а с учетом, что актуатор стоял на "наплывах", то под него еще пришлось подкладывать шайбы или городить площадку)...поплясали и так и так...Услышал много слов про конструктора турбины т.к. актуатор сидел на клепке и был не снимаем и без регулировки...В общем мастер взял болгарку и срезал актуатор, доработал его, снял ХЧ (теперь я понял почему он её не посадил на герметик, он предполагал засаду! Молодец!) и обработал ХЧ болгаркой сделав площадку под актуатор...

16c6e66s-960.jpg

14. Всё примерили, прикрутили, покачали...сняли...намазали герметиком и установили...Затем померили актуатор и дав небольшую натяжку пружине приварили его.

b6c6e66s-960.jpg

15. Собираем бампер, ставим на место трубки...и тут остается одна трубка, которая входила родной кулек...
Кстати, бампер почти вошел без подрезки...нас это сильно порадовало! Но по пол см, всё равно сняли, т.к. садится плотно не хотел...да и бампер у меня уже дохлый:)))

76c6e66s-960.jpg

с неё как я понял идет замер давки и вакуума...сняли весь пайп у дросселя:) Мастер скрылся в недрах и вернулся уже с установленным штуцером в шов около датчика температуры...

cec6e66s-960.jpg

16. Дособрали, подключили, соединили, завели...даю газу...почему то блоу не двигается вообще, я думал на разряжении там он ходит или что-то около того...но он стоит мертво (шланги подключены не верно, читайте п.с в конце!)...начинается пот:) Включаю скорость и накачиваю 0.3-0.4 бара...отпускаю...тишина...пля...подумал я..."фенито ля комедия"...Со злости накачиваю 0.5 бара:) и ПЫШШШШ! :))) Ура! Пробую еще 0.8 и опять ПЫШШШШ, но посочнее! :)))
Сказал спасибо! И поехал радостный домой :))) 

4ec6e66s-960.jpg

По пути обратил внимание, что наддув упал...точнее в режиме отключенного буста, пружинный наддув стал 0.4 бара:) Прикольно, зимой жене ездить само то...но тут же огорчился и подумал, что килограмм теперь не надую...включаю боевую настройку и газ в пол...оп...отсечка у буст контроллера...глядь, а там 1.35 бара:))) зато какой ПЫЩЩ был :)) Поэтому будем глядеть...пока стоя на месте, после отжига, температуру выше +35 градусов на впуске не видел, причем в движении она падает...но это уже на 15-20 ниже, чем до установки кулька...причем на родном при продолжении движения темп росла...значит эффект есть!

Когда нить с Олегом поставим турбину побольшЕ:))))

81c6e66s-960.jpg

ЕЩЕ РАЗ! СПАСИБО ТЕБЕ !!!!!
п.с. Работали без света...Олег крот, боится света :)))

dec6e66s-960.jpg

 

п.с.2. С трубкой маслоподачи проблем не было...гнется на ура!

 

Внимание! ПОДКЛЮЧАЙТЕ ШЛАНГИ ПРАВИЛЬНО!!!!

блоу2.jpg

в итоге вот так!

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

 

Edited by IceMaN
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, IceMaN сказал:

с неё как я понял идет замер давки и вакуума..

она создает подпор для штатного байпаса.

А теперь подключай, Миша, блоуофф правильно - во впуск, минуя соленоид. И затыкай эту лишнюю трубку (ее можно и нужно теперь использовать для подключения мапа буст-контроллера).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно получилось...

Миш, чиркани в тексте где нибудь размеры кулька. Думаю для тех кто захочет подобную установку интера это будет полезная инфа....

Share this post


Link to post
Share on other sites

кулек стандарт 450-180-65 :)

e558082s-960.jpg

3f58082s-960.jpg

a4d8082s-960.jpg

7 часов назад, Yurz сказал:

она создает подпор для штатного байпаса.

А теперь подключай, Миша, блоуофф правильно - во впуск, минуя соленоид. И затыкай эту лишнюю трубку (ее можно и нужно теперь использовать для подключения мапа буст-контроллера).

опа-опа...опа-па:) перевариваю)

Юр, прости мою тупость:) ну глупый я...я инфу принял так...чтоб по 100 раз не переделывать проверь:)

 

 

В заглушенную трубку (сбоку) можно/нужно подключить мап контроллера...а просто датчик буста тоже перецепить? или нет?

И в чем разница между боковым выводом и выводом в сторону салона?

блоу2.jpg

Edited by IceMaN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буст подключать к коллектору, чтобы и разрежение показывало.

Теперь этот соленоид (по середине) заглушить и забыть о нем))

 

А почему мап бустконтроллера лучше подключить до дросселя? Он же также разрежение не будет показывать.

 

P. S. Сделано классно и с душой))

Edited by Courag1k

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Courag1k сказал:

Буст подключать к коллектору, чтобы и разрежение показывало.

А почему мап бустконтроллера лучше подключить до дросселя? Он же также разрежение не будет показывать.

Затем, что бустконтроллеру разрежение не нужно, а нужно именно давление создаваемое турбиной. Есть режимы, когда до дросселя давление выше, чем после него, и резкое открытие может привести к отсечке, а если буст будет "знать" об этом давлении - уже снизит заблаговременно, и наоборот, когда в пайпинге меньше, чем в задросселе - будет быстрее набирать нужное давление.

Короче, датчик буста - после дросселя, а буст-контроллер - до дросселя нужно (у меня у самого оба после дросселя, но правильно буст до дросселя).

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Yurz сказал:

 

Поэкспериментирую:-)

К родному соску в интеркуллере подключу.

Edited by Courag1k

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша, Блоу - туда же, где мап, т.е. в задроссель. 

А к соску (мелкому из стокового кулька) - буст. Все. Соленоид буста и байпаса не отключай, но они не используются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так?:$

п.с. вот я олух:))) на твоих фото прекрасно видно куда блоу подключен:)))

блоу2.jpg

В 13.03.2016в16:13, Yurz сказал:

 

И вообще - когда уже кто-нибудь повернет турбину, чтоб избежать этого глупого разворота???

выполнил твою просьбу:)

В 13.03.2016в16:50, Mishanets сказал:

Что б уж совсем обойтись без кустарщины резки- загибов телевизора, лучше уж на кулере срезать выход, и приварить туда люминевый 90гр пайп 51мм.... ИМХО

Зы: хотя у самого, сделано  с подпилиниваем  телека.

и это сделано...только не 51мм, а 35мм...т.к. фланец у турбы с выходом в 35мм...а подходящего перехода не было, поэтому использовал штатную резину на 35мм..:))

...

позже выкину более понятные фото, как что стоит...))

Edited by IceMaN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша, датчик (показометр) буста - оставь в задроссельном.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Yurz сказал:

Миша, датчик (показометр) буста - оставь в задроссельном.

есть проблеммо:) тройник стоит в салоне))) поэтому либо кидать новый силикон под показометр, либо цеплять их с одного места...как будет теплее, займусь...а то на улице прохладно еще)))

п.с. точнее у меня тефлон шланг, а не силикон...

Edited by IceMaN

Share this post


Link to post
Share on other sites

тройник в тазомагазине спасет отца руссской демократии )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Yurz сказал:

тройник в тазомагазине спасет отца руссской демократии )))

у меня еще с блоу осталось парочка с самозажмными хомутами и стяжками:)

Только в салон всё равно идет только один шланг...)

Edited by IceMaN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я себе зделал вот так ))) только не много пришлось телевизор подрезать!!!!

IMG-20160421-WA0000.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.04.2016в23:24, DjWert сказал:

<Я себе зделал вот так ))) только не много пришлось телевизор подрезать!!!!

IMG-20160421-WA0000.jpeg

Бампер уже одевал? Все встает без проблем?:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.