Sign in to follow this  
Yurz

Развал передней оси

Recommended Posts

Разработчиками шасси нашего автомобиля был выбран нулевой развал передней оси, как довольно безопасный - с ним не перевернешься (машина скорее заскользит, развернется, но не опрокинется). При этом, этот параметр сделан нерегулируемым. Кроме прочих - наш автомобиль оснащается с завода довольно узкими шинами, что позволяет добиться неплохой топливной экономичности, что вкупе с нулевым развалом дает пресную управляемость.

Но мы, русские, поэтому нам подавай эмоции, пусть даже в ущерб ускоренному износу шин и повышенному расходу топлива (хотя оба эти параметра при использовании шин, популярной на наших машинах размерностях 195/50 R15 и развала в 1.5градуса не увеличиваются более, чем на 10%). А вот управляемость меняется разительно.

 

Чтобы получить (или исправить) развал можно использовать специальные эксцентриковые или болты с проточкой.

56f4f4b0b4de3_.jpg.e593bcefb0b0df2dfe72d 

(можно подпилить свои болты).

 

А можно подпилить уши амортизатора

Размечаем (спилить надо около 1-1.5мм, в зависимости от желаний и исходного развала) и шарошкой, напильником или бормашинкой делаем овалы.

56f4f617991cf_135546509edc1.thumb.jpg.8256f4f6745512a_ca628d3bb1ee1.thumb.jpg.0e

 

 

Все, можно ставить, регулировать и наслаждаться. 

 

 

Рекомендации (от меня).

Развал 1-1.5градуса - довольно безопасный, при этом YRV довольно приятно рулиться начинает. Рекомендуется для города, как для переднего, так и для полного привода.

Развал 1.5-3градуса - рекомендуется, если вы увлекаетесь кольцевыми асфальтовыми дисциплинами (на льду - зависит от шин, - если супершип, то можно оставлять такой же развал, а если сцепление хуже, то лучше уменьшить). Могу еще порекомендовать сделать расхождение в 10-20мм (машина будет нервно реагировать на повороты руля, но на спринтах часто именно это и нужно, чтоб уменьшить влияние длинной рейки).

 

Фото как изнашиваются шины при развале 1.5гр.

Скрытый текст

Разница заметна по рисунку на краях (шины на машине стояли наоборот, не так как на фото - изнашивается сильнее внутренняя часть).

На фото резина после 2х летних, жарких сезонов, покупалась новой.

56f4fd7949839_9601.thumb.jpg.2a61efe2b0e

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подтверждаю! На развале -1.5 град наколесо рулится прикольно износ резины есть, но он равномерный по всей площади, просто начинаешь на более высокой скорости заруливать

Был развал 3.5град но там жесть, рулится адово так что аж жопу закидывает по асфальту

Share this post


Link to post
Share on other sites

а это уже как захочешь, лучше оба (легче будет двигать). 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня были сточены оба болта, катал на развале около 3 градусов, не оч вкатило, убавил до 2 с копейками, стало гораздо лучше)

Share this post


Link to post
Share on other sites

для 2 и выше - надо колеса соответствующие и скорость прохождения поворотов надо увеличивать, но мы же не ездим на пределе в городе, поэтому и "не вкатило тебе". 

Цель развала - установка нагруженного (наружнего) колеса перпендикулярно асфальту в повороте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помимо всего прочего Кастер нужен положительный и как можно больший)

Share this post


Link to post
Share on other sites

кастор я 3.5 град делал (вроде) втулками стаба 

Да и он на ярве особо роли не сыграет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он сыграет роль на любой машине, чем больше его значение в плюс, тем машина стабильнее, в минус, наоборот будет наровить уйти в сторону, как пример тележка из супермаркета, у неё Кастер сильно в минус, поэтому толкнув её, она будет стремиться в любую из сторон, но не прямо)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

ах да ещё забыл! при развале на наклонной поверхности тачку тянет в сторону наклона))) но у меня было тру 185 резя на 55 профиле

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, колейность ощущается сильнее, и чем шире резина - тем более крепко за руль приходится держаться, но это неизбежно - появляется зацеп (благодаря увеличению площади контакта) именно на наклонной поверхности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня перед стоял по в -4,2 развальными болтами, колея от этого адская.. ), но рулится классно. А вот изменилось ли управлению от завала задней оси, я так до сих пор и не понял.... В теории должно было, но по факту разницы не чувствую, хотя хз... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

скорее всего, на задней оси на зацеп и так избыточный, - ведь переднеприводный ярв не закидывает зад даже при сбросе газа (на автомате, по крайней мере, ибо тормозящего момента немного). Так что зад лучше будет держаться при развале только за счет увеличения колеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this