Yurz 1,812 Posted March 25, 2016 Разработчиками шасси нашего автомобиля был выбран нулевой развал передней оси, как довольно безопасный - с ним не перевернешься (машина скорее заскользит, развернется, но не опрокинется). При этом, этот параметр сделан нерегулируемым. Кроме прочих - наш автомобиль оснащается с завода довольно узкими шинами, что позволяет добиться неплохой топливной экономичности, что вкупе с нулевым развалом дает пресную управляемость. Но мы, русские, поэтому нам подавай эмоции, пусть даже в ущерб ускоренному износу шин и повышенному расходу топлива (хотя оба эти параметра при использовании шин, популярной на наших машинах размерностях 195/50 R15 и развала в 1.5градуса не увеличиваются более, чем на 10%). А вот управляемость меняется разительно. Чтобы получить (или исправить) развал можно использовать специальные эксцентриковые или болты с проточкой. (можно подпилить свои болты). А можно подпилить уши амортизатора Размечаем (спилить надо около 1-1.5мм, в зависимости от желаний и исходного развала) и шарошкой, напильником или бормашинкой делаем овалы. Все, можно ставить, регулировать и наслаждаться. Рекомендации (от меня). Развал 1-1.5градуса - довольно безопасный, при этом YRV довольно приятно рулиться начинает. Рекомендуется для города, как для переднего, так и для полного привода. Развал 1.5-3градуса - рекомендуется, если вы увлекаетесь кольцевыми асфальтовыми дисциплинами (на льду - зависит от шин, - если супершип, то можно оставлять такой же развал, а если сцепление хуже, то лучше уменьшить). Могу еще порекомендовать сделать расхождение в 10-20мм (машина будет нервно реагировать на повороты руля, но на спринтах часто именно это и нужно, чтоб уменьшить влияние длинной рейки). Фото как изнашиваются шины при развале 1.5гр. Скрытый текст Разница заметна по рисунку на краях (шины на машине стояли наоборот, не так как на фото - изнашивается сильнее внутренняя часть). На фото резина после 2х летних, жарких сезонов, покупалась новой. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ZM 47 Posted March 25, 2016 Подтверждаю! На развале -1.5 град наколесо рулится прикольно износ резины есть, но он равномерный по всей площади, просто начинаешь на более высокой скорости заруливать Был развал 3.5град но там жесть, рулится адово так что аж жопу закидывает по асфальту Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted March 25, 2016 добавил фото шин и рекомендации. Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted March 25, 2016 шарошить только верхнее ухо или оба? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted March 25, 2016 а это уже как захочешь, лучше оба (легче будет двигать). 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Djon-GT 2 Posted March 25, 2016 У меня были сточены оба болта, катал на развале около 3 градусов, не оч вкатило, убавил до 2 с копейками, стало гораздо лучше) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted March 25, 2016 для 2 и выше - надо колеса соответствующие и скорость прохождения поворотов надо увеличивать, но мы же не ездим на пределе в городе, поэтому и "не вкатило тебе". Цель развала - установка нагруженного (наружнего) колеса перпендикулярно асфальту в повороте. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Djon-GT 2 Posted March 25, 2016 Помимо всего прочего Кастер нужен положительный и как можно больший) Quote Share this post Link to post Share on other sites
ZM 47 Posted March 25, 2016 кастор я 3.5 град делал (вроде) втулками стаба Да и он на ярве особо роли не сыграет Quote Share this post Link to post Share on other sites
Djon-GT 2 Posted March 25, 2016 Он сыграет роль на любой машине, чем больше его значение в плюс, тем машина стабильнее, в минус, наоборот будет наровить уйти в сторону, как пример тележка из супермаркета, у неё Кастер сильно в минус, поэтому толкнув её, она будет стремиться в любую из сторон, но не прямо))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
ZM 47 Posted March 25, 2016 ах да ещё забыл! при развале на наклонной поверхности тачку тянет в сторону наклона))) но у меня было тру 185 резя на 55 профиле Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted March 25, 2016 Да, колейность ощущается сильнее, и чем шире резина - тем более крепко за руль приходится держаться, но это неизбежно - появляется зацеп (благодаря увеличению площади контакта) именно на наклонной поверхности. Quote Share this post Link to post Share on other sites
zloe_zlo 3 Posted March 29, 2016 У меня перед стоял по в -4,2 развальными болтами, колея от этого адская.. ), но рулится классно. А вот изменилось ли управлению от завала задней оси, я так до сих пор и не понял.... В теории должно было, но по факту разницы не чувствую, хотя хз... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted March 30, 2016 скорее всего, на задней оси на зацеп и так избыточный, - ведь переднеприводный ярв не закидывает зад даже при сбросе газа (на автомате, по крайней мере, ибо тормозящего момента немного). Так что зад лучше будет держаться при развале только за счет увеличения колеи. Quote Share this post Link to post Share on other sites