Yurz 1,812 Posted March 4, 2016 При пробеге до 150000 км: Цепь привода распредвала - Daihatsu 13506-97401 Натяжитель цепи - Daihatsu 13545-97401 Сальник коленвала, передний - Daihatsu 90311-35040 При пробеге более 150000 км: Цепь привода распредвала - Daihatsu 13506-97401 Натяжитель цепи - Daihatsu 13545-97401 Втулка направляющая - Daihatsu 13566-97401 Устройство натяжное - Daihatsu 13591-97401 Сальник коленвала, передний - Daihatsu 90311-35040 Дополнительно, рекомендуются к замене Шпонка 90042-80034 Болт шкива КВ 90041-05255 Прокладка "три кольца" 11328-97401 Прокладка клапанной крышки 11213-97401 Описание работ Полный пипец, чтоб снять боковую крышку и добраться до цепи надо как минимум закончить курсы шаолиньского монастыря. Никак не смогли добраться - пришлось сливать антифриз и свешивать двигатель. Визуальный осмотр показал хорошее состояние головы. Цепь имеет огромный люфт при нажатии между шестернями. Сняли двиг, чтоб уже 100% во всем разобраться т.к. визуально и цепь и дввт шестерня и направляющие и масляный насос как и сами каналы в идеальном состоянии. На фотке видны огромные щели между зубцами и цепью. А это как должно быть. Механизм ДВВТ или ВВТИ как он там называецо, ванус короче. Тоже на вид вполне рабочий. Единственно что я понял, если немного цепь брынчит, лучше не обращать внимание, пока не начнет громко позвякивать (как у меня) именно на горячую и в этом случае можно заказывать только 3 детали - натяжитель, цепь (вдруг старая подрастянута) и сальник коленвала. Успокоитель и направляющая из какого-то матириала интересного, вообще не изнашивается! По состоянию на сегодня есть две новости хорошая и плохая: ХОРОШАЯ: Мишина завелась, едет отлично, шум цепи от которого пытался избавиться исчез на 100% !!!! ПЛОХАЯ: Вылез чек P1349 DVVT control, мастера сейчас бьются над решением этой задачки, проявляется она в неровной работе на холостых, при нагрузке и оборотах - отлично работает. UPD. Разобрались с проблемой, все-таки коды неисправности это сильная весчь. Писала машина ВВТИ, он и оказался причиной Дело в том, что мы ее разбирали и собирали, этого можно и не делать при замене цепи, японцы специально поставили особые болты со звездочковым шестигранником, чтоб туда не лазили (см. фотку выше), т.к. большую роль играет равномерное затягивания этих болтиков. Поэтому пришлось снять распредвалы, зафиксировать натяжитель цепи, чтоб не вылез, подвязать вторую шестерню и через спец. окошко в крышки грм для ввти вытащить шестерню, чтоб заново равномерно затянуть болты. По поводу самого процесса. В целом, если не спешить и качественно делать, надо расчитывать на 2 дня и снятие двигателя вместе с балкой (это не сложно на самом деле). Шестеренку ВВТИ лучше не разбирать, если двигатель чистый, там тоже ничего не случится, система простейшая, никаких мембран или пружин, все на масле. В итоге, удалось восстановить заводское звучание, все посторонние шумы из-за люфта цепи полностью исчезли, работа двигателя напоминает часы Ролекс. На этом приятном моменте можно и остановиться. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Карачун 32 Posted March 4, 2016 Еще понадобится тюбик герметика. Прокладка клапанной крышки. Сальник задний. Не один мотор был убит из-за раскрутившегося болта или слизанной шпонки поэтому: Болт коленвала. Шпонка. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted March 4, 2016 Спасибо. Герметик - да, а вот остальное - я лично ставлю под большой вопрос. Прокладка - многоразовая, да и менять ее можно отдельно от всего, сальник задний - лучше объединять не с заменой цепи, а с ремонтом мотора. коробки или замены сцепления. Все же сальник задний не запотеет и при 200 и при 300 тысячах, если нет проблем с мотором, - вибрации там особой нет - совсем рядом коренной вкладыш, а передний сальник меняется потому-то трогается крышка, да и ресурс его ниже - там и шкив, и маслонасос, и диаметр его меньше. А накосячить при снятии/установке коробки - больше шансов, например, задавить бубликом маслонасос или вал 3-4 передач. Шпонка и болт - тоже ни на одном моторе не сорвется, если моменты затяжки соблюдать. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Карачун 32 Posted March 5, 2016 В принципе все верно, я если честно сейчас смотрю и понимаю. В свое время когда я менял цепь, надо было не заморачиватся и купить контракт. Что сейчас бы и посоветовал тем кто собирается её менять Quote Share this post Link to post Share on other sites
чOрный 35 Posted March 5, 2016 Менять мотор из-за замены цепи как минимум бред Quote Share this post Link to post Share on other sites
Winz 10 Posted March 5, 2016 8 минут назад, чOрный сказал: Менять мотор из-за замены цепи как минимум бред ну если не самому менять, а в сервисе и запчасти по новым ценам купить, то цена примерно, как контракт будет Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted March 5, 2016 21 минуты назад, Winz сказал: ну если не самому менять, а в сервисе и запчасти по новым ценам купить, то цена примерно, как контракт будет только поставить контрактный мотор - обойдется не меньше, чем поменять цепь в том же сервисе, при этом "контрактник" может оказаться так же с растянутой цепью , плюсом обязательно сменить масло, да заправить кондиционер, обновить жидкость ГУРа и прочие расходы... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Карачун 32 Posted March 5, 2016 18 минуту назад, Yurz сказал: только поставить контрактный мотор - обойдется не меньше, чем поменять цепь в том же сервисе, при этом "контрактник" может оказаться так же с растянутой цепью , плюсом обязательно сменить масло, да заправить кондиционер, обновить жидкость ГУРа и прочие расходы... Юр если с этой, оборотной стороны медали посмотреть. То в идеале сделать как ты, это полную капиталку двигла. Но ценник будет космическим сейчас, зато близкое к идельному состоянию двс Quote Share this post Link to post Share on other sites
Magnat093 5 Posted March 5, 2016 Внесите в список прокладку масляного канала передней крышки (из трёх колец). ПС болт КВ и прокладку клапанной крышки менять по-любому. Прокладка прожимается, потом течёт. Стоит не дорого, так что - менять. По болту КВ в мануале указаны моменты затяжки НОВОГО болта. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Карачун 32 Posted March 5, 2016 1 час назад, Magnat093 сказал: Внесите в список прокладку масляного канала передней крышки (из трёх колец). ПС болт КВ и прокладку клапанной крышки менять по-любому. Прокладка прожимается, потом течёт. Стоит не дорого, так что - менять. По болту КВ в мануале указаны моменты затяжки НОВОГО болта. Насчет прокладки 3х колец полностью согласен, забыл про нее написать(( Надо шапку подредактировать с полным списком и комментариями что обязательно, что нет. Добавить моменты затяжки и удалить сообщения. Оставить только нужное. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted March 5, 2016 что еще? артикулы проверьте, кто может. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Карачун 32 Posted March 5, 2016 7 часов назад, Yurz сказал: что еще? артикулы проверьте, кто может. Да все вроде! )) Момент затяжки болта КВ - 120-140Нм. ИМХО - Категорически НЕЛЬЗЯ использовать фиксаторы резьбы (лучшее слижет грани болта КВ, худшее свернете венец маховика). Quote Share this post Link to post Share on other sites
deboom 60 Posted March 6, 2016 (edited) Выяснилось,что фильтр-сеточку надо инспектировать...хотя бы раз в 15 лет. Через него масло идет на гидронатяжитель,распред.валы,муфту и клапан ВВТИ. Пробка фильтра под 6гранник 8мм. Находится в ГБЦ,между клапаном ввти и впуском 1го цилиндра.Артикул 15678-21010. Edited March 6, 2016 by deboom 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Карачун 32 Posted March 6, 2016 8 часов назад, deboom сказал: Выяснилось,что фильтр-сеточку надо инспектировать...хотя бы раз в 15 лет. Через него масло идет на гидронатяжитель,распред.валы,муфту и клапан ВВТИ. Пробка фильтра под 6гранник 8мм. Находится в ГБЦ,между клапаном ввти и впуском 1го цилиндра.Артикул 15678-21010. на схеме пальцем покажи-ка пожалста! )) Как профилактика при замене цепи нужная процедуура. Тем более как вероятная причина маслянного голодания Quote Share this post Link to post Share on other sites
deboom 60 Posted March 6, 2016 (edited) На схеме не понятно будет. Справа клапан ввти,слева впускной коллектор,посередине пробка (если ДВС стоит на авто,лучше иметь пинцет,т.к. всё будет на ощупь). Кстати,навёл на него Антон Чорный,больше причин среза шпонки под звездочкой КВ не увидел,внутри фильтра всё гораздо хуже (на фото выше). Скрытый текст Edited March 6, 2016 by deboom Quote Share this post Link to post Share on other sites
Карачун 32 Posted March 7, 2016 21 часа назад, deboom сказал: На схеме не понятно будет. Справа клапан ввти,слева впускной коллектор,посередине пробка (если ДВС стоит на авто,лучше иметь пинцет,т.к. всё будет на ощупь). Кстати,навёл на него Антон Чорный,больше причин среза шпонки под звездочкой КВ не увидел,внутри фильтра всё гораздо хуже (на фото выше). Скрыть содержимое выкручивается 6ти гранником я так понимаю, надо проинспектировать! Спасибо )) Проверю! 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Rootboy 26 Posted January 13, 2017 Мне вот интересно, возможно этот фильтр достать без снятия двигателя? Или не подлезть прото так? Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted January 13, 2017 я вытаскивал, ничего сложного. На вид, был чистый Quote Share this post Link to post Share on other sites
Rootboy 26 Posted January 13, 2017 (edited) 2 часа назад, alexsunny сказал: я вытаскивал, ничего сложного. На вид, был чистый Чего для этого пришлось снимать-отодвигать? Судя по этой картинке хрен туда просто подлезть. Edited January 13, 2017 by Rootboy Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted January 13, 2017 Леш, Бачок гура - передвигается легко и туда открывается вполне себе приличный лаз. Для особо упоротых - можно снять впускной коллектор, - тогда можно с головой туда погрузиться. Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted January 13, 2017 4 часа назад, Yurz сказал: Леш, Бачок гура - передвигается легко и туда открывается вполне себе приличный лаз. Для особо упоротых - можно снять впускной коллектор, - тогда можно с головой туда погрузиться. в точку, самое сложное - это шестигранником попасть Quote Share this post Link to post Share on other sites
Rootboy 26 Posted January 13, 2017 Ну и совсем уж наглый вопрос: а где сам клапан vvti находится? Тыкните носом в картинку Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexmexspb 21 Posted January 13, 2017 (edited) Соленоид с разъемом РядыЖком )) Edited January 13, 2017 by alexmexspb Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexsunny 16 Posted January 13, 2017 в этом районе сзади. Торчит палка сантиметров 10 с фишкой Quote Share this post Link to post Share on other sites