Parkan46

Термостат

Recommended Posts

Парни, есть дилема...

Для К3 мотора существует 2 типа термостата.

Короткий и длинный.

Согласно каталога существуют 2 типа термостатов. Это 80° и 84° градусные.

Screenshot_20190108-202324.thumb.png.c7d69cc6929eea975bec032d644d3be1.png

При этом длинна 80° 47мм, а всех 84° 35мм...

Я так понимаю что 47мм перекрывает байпасное окно в головке всегда, а 35 мм перекрывает его после полного открытия.

images.jpeg.617eecae2ef3df0a0f465d8fed938273.jpeg

1508738322535_hugeBlock.jpeg.d5c719d550ef0c311dfc04c531e07956.jpeg

Screenshot_20190108-202324.thumb.png.c7d69cc6929eea975bec032d644d3be1.png

Просто есть и "гибридные" модели термостатов, 84° длинный, 47мм.

1510215457902_default.thumb.jpeg.091a57d5662adf1b097ee10fe49f5e8d.jpeg

 

Интересуюсь потому что поменял длинный 80° из-за недогрева мотора с ajs радиком, на короткий 88° Gates. И датчик температуры начал сходить с ума.

Вот собственно вопрос... у кого какой стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Плотник сказал:

Я тогда не понимаю как он будет работать, если малый круг всегда перекрыт?

Термостат не перекрывает малый круг.

Малыйкруг идёт в обход термостата.

 

Разница в том что появляется.... Ну скажем замкнутый круг в двигателе, с коротким термостатом когда он закрыт....

Тесть там получается контур в самом двигателе, когда охлаждающая жидкость в большинстве своем не выходит за пределы двигателя при закрытом термостате. 

 

Малый контур, печка и дроссель, открыты всегда. В подтверждение, печка работает.

 

Когда термостат открывается он открывает поток охладженной ОЖ из радиатора и перекрывает перепускной канал в головке двигателя.

 

Вот например для материи и мотора 3SZ по каталогу идёт термостат длинный 80° градусный, диаметром 52мм и длинной 72мм. И только.

Для коупена кстати тоже.

Screenshot_20190109-004216.thumb.png.776b749509c39ef12138c15c99aff2ec.png

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не верное суждение

При закрытом термостате малый круг: помпа - головка/блок- термостат - помпа, турбина, печка, бдз - это просто обвес...

При достижении рабочей температуры ож омывая термостат открывает его, по мере открытия большого круга малый перекрывается пропорционально .

Иначе просто термостат не будет открываться

Предполагаю: под разные высоты термостатов разные по глубине колодцы, иными словами термостаты невзаимозаменяемые

Edited by Плотник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короткий термостат это на литр.

 

Температуры тут не причем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, lunateg сказал:

Короткий термостат это на литр.

 

Температуры тут не причем.

А, ну вот, я оказался прав!

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, lunateg сказал:

Короткий термостат это на литр.

 

Температуры тут не причем.

Угу... Значит я правильный заказал)

Тогда другой вопрос, накой хрен в головке сделан этот перепускной канал который все время перекрывает нижняя пластина термостата?

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Parkan46 сказал:

Угу... Значит я правильный заказал)

Тогда другой вопрос, накой хрен в головке сделан этот перепускной канал который все время перекрывает нижняя пластина термостата?

Перекрывает не всё время, это малый круг, он открыт пока авто не вышло на рабочую температуру, как только термостат начинает открывать большой круг малый закрывается, пропорционально, чем больше открыт большой, тем меньше открыт малый, вплоть до полного перекрытия малого.

Не перекрывает, дырдочка остаётся))) стоит померить высоту термостата и глубину колодца

Либо не тот термостат хддд

Edited by Плотник

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Плотник сказал:

стоит померить высоту термостата и глубину колодца

Либо не тот термостат хддд

Воооот, и я к этому веду. Что термостат высотой 47 мм перекрывает этот канал всегда! Он при установке упирается нижней пластиной в стенку с перепускные каналом и немного пружинит. А у термостата высотой 35 мм пластина не выходит на нужную высоту и не перекрывает этот канал совсем. В итоге я получил температуру на трассе около 112°. Собственно ради этого я эту тему и поднял.

 

Я какбы догадываюсь что когда термостат закрыт, перепускной канал в головке должен быть приоткрыт для более быстрого прогрева мотора.

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Плотник сказал:

Я конечно сейчас задам очевидный вопрос, но всё же: старый термостат где?

Сейчас снова в моторе стоит.

Как придет высокий на 84 градуса сфоткаю все 3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень крутой тест:class:! И информация 100% всем полезна. Вопрос только почему до этого не додумались сами производителиO.o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, от слов к делу, вот скрин с данными:

Screenshot_20190128-074949.thumb.png.2b1c29e070ce4035a335579eaa833a38.png

IMG_20190128_080007.thumb.jpg.3620c6a1a4882e7fe580bcc8dc3ccce0.jpg

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Плотник сказал:

Однко горячо)))) через чур показывает приборка

Ну как сказать, это я сам стрелку переставил для того чтобы перегрев чуть раньше заметить и не довести ситуацию до полного фиаско.

Ибо с этим раньше были серьезные проблемы на родном радиаторе.

Корректная температура на скрине видна, с ее минимальным, максимальным и текущем значениями.

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

On 1/27/2019 at 4:41 PM, Parkan46 said:

В общем, я доволен)

Буду тестировать дальше)

 

то что длинный без шайб не подходит совсем это понятно - окно в гбц всегда закрыто

 

но вот короткий - ты измерял его после кипячения?

хватает ли его длины в открытом состоянии, чтобы перекрыть окно в гбц?

Edited by ARTSIOM

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ARTSIOM сказал:

то что длинный без шайб не подходит совсем это понятно - окно в гбц всегда закрыто

 

но вот короткий - ты измерял его после кипячения?

хватает ли его длины в открытом состоянии, чтобы перекрыть окно в гбц?

Длинный подходит и без шайб, но окно всегда закрыто, и время прогрева, вместе с расходом топлива на прогреве увеличивается.

А вот короткий у меня вышел всего лишь на 5-6 мм при кипячении, и естественно канал не может перекрыть.

Ходовые испытания это только подтвердили, температура на датчике, по трассе, находилась в диапазоне от 103 до 115 градусов. И вентилятор включался примерно на 109 градусах, против 93-94 градусов в нормальном режиме.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.01.2019 в 18:41, Parkan46 сказал:

Итак)

Начну с самого начала)

 

Штатного радиатора мне уже давно стало не хватать, да и хотелось улучшить охлаждение АКПП.

Собственно, осенью 2017 года был куплен и установлен радик AJS и, заодно, при помощи электро-помпы, был промыт радиатор печки.

В декабре 2017 года печка салона успешно потекла, ну, и, естественно, заниматься ей было некогда. Тогда я бахнул в систему охлаждения Хайгировский герметик для радиатора.

Течь она перестала, но в салоне стало как-то прохладненько. С этим нужно было что-то делать.

А если конкретно, то в очень узком гараже, проклиная все на свете, сняв торпеду, был извлечен радик печки и течь была устранена при помощи вот этого:

�а��инки по зап�о�� mannol epoxy metal

Потом снова была промыта печка и все стало "хорошо".

 

Лето прошло вполне неплохо и температура мотора держалась примерно в диапазоне 89-99 градусов (с учетом того, что термостат у меня стоял TAMA WV52TD80).

Но вот с началом холодов, в Крыму, мне конкретно стало не хватать печки салона, и было принято решение полностью промыть систему охлаждения двигателя.

Промывка прошла в 3 этапа с использованием вот этой жижи:

�а��инки по зап�о�� abro flush

На промывку ушло примерно 30 литров дистилята и 8 часов времени.

После полной промывки системы охлаждения был залит красный антифриз HEPU:

�а��инки по зап�о�� HEPU red

И был установлен дополнительный насос на печку:

�а��инки по зап�о�� на�о� пе�ки 16 мм

После этих процедур произошли некоторые изменения, а именно:

1)температура ОЖ двигателя на трассе упала до 84-86 градусов;

2)температура в городе перестала превышать 94 градуса в пробках;

3)уменьшилось время работы вентилятора в 2-3 раза (стало примерно 5-6 секунд, было 15-20);

4)температура воздуха из печки на трассе стала стабильной, выросла в городе;

5)расход топлива незначительно вырос;

6)стала дольше прогреваться по утрам.

 

Пораскинув мозгами, было принято решение поменять термостат.

И был куплен Gates TH26988G1 на 88 градусов:

Ð�аÑ�Ñ�инки по запÑ�оÑ�Ñ� Gates TH26988G18aUkr_QygXM.jpg tzwc5p7SREI.jpg

Результат был отвратительным, температура мотора на трассе превышала 115 градусов!

На следующий же день термостат обратно поменял на 80 градусный.

-------------------------------

Собственно после этого, очень неудачного эксперимента, была рождена данная тема.

После был заказан термостат TAMA WV52DD84:

1510215457902_default.thumb.jpeg.091a57d5662adf1b097ee10fe49f5e8d.jpeg F8_OnnUjmB8.jpg PUlUIcsMk6w.jpg

И, всё-таки, мне не давал покоя вопрос о перепускном канале в головке блока.

Я понимал, что он сделан для более быстрого прогрева мотора, но работать с этими термостатами она просто не может!

Короткий не может выйти на столько, чтобы перекрыть этот канал, а длинный перекрывает его всегда.

ZXHbEteXNqk.jpg

Собственно, на фото, слева направо: 88, 80, и 84 градусов соответственно.

При изучении термостатов TAMA было выявлено, что они являются разборными и ничто не мешает снять стопорное кольцо которое фиксирует байпасную пластину.

Измерив глубину отверстия байпасного окна мы получили примерно 44-45 мм.

dX5RSL7HS4M.jpg

Высота термостата составляет примерно 46-47 мм.

5aViOfUFUrI.jpg

Получается, что канал не просто перекрыт, а перекрыт с усилием "нижней" пружины термостата.

Было принято решение уменьшить высоту термостата шайбами:

_jQjfO-tFmY.jpg m9TBVcb6B38.jpg ZntN3COkHEA.jpg U_bhlaSzb8s.jpg

Собственно, вот что вышло.

 

Результаты:

1)температура мотора на трассе - стабильно 88-89 градусов;

2)температура в городе примерно 88-94;

3)выросла температура воздуха из печки во всех режимах (даже приходится уменьшать крутилку температуры до середины, иначе очень жарко);

4)прогреваться машина стала быстрее (при около нулевой температуре сейчас прогрев проходит за 6-7 минут, против 12-15 раньше);

5)упал расход топлива (в режиме улитки - примерно на литр);

6)в самых нагруженных режимах температура не поднимается более 96 градусов (это горный серпантин при около нулевых температурах);

7)да и в целом, мотор и коробка стали вести себя немного адекватнее.

 

В общем, я доволен)

Буду тестировать дальше)

Не понял ,в итоге термостат на 84 использовал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, sega75 сказал:

Не понял ,в итоге термостат на 84 использовал?

Да 84. 

TAMA WV52DD8.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Parkan46 сказал:

Да 84. 

TAMA 

Аа,понятно. Летом не кипит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, sega75 сказал:

Аа,понятно. Летом не кипит?

Максимум видел 105 на затяжном подъёме и повышенных оборотах с AJS радиком.

На трассе более 103 не видел при скорости 150 - 170 в течении примерно 20 километров.

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Parkan46 сказал:

Максимум видел 105 на затяжном подъёме и повышенных оборотах с AJS радиком.

На трассе более 103 не видел при скорости 150 - 170 в течении примерно 20 километров.

А,ну норм. Также буду делать.спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, sega75 сказал:

А,ну норм. Также буду делать.спасибо

Этот тюнинг не влияет на рабочую температуру никак. Он больше влияет на скорость прогрева.

Плюс перед зимой лучше ставить термостат с большей температурой открытия чтобы зимой не переохлаждать мотор на трассе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.10.2019 в 14:48, Parkan46 сказал:

Да 84. 

TAMA WV52DD8.

TAMA WV52DD8 - вообще не найдено не на одном интернет магазине в поиске, даже гугл не может не чем помочь.
Их тама на наш мотор ставятся следующее:

Tama WV52DC-84

Уважаемый уточни какой ты именно поставил.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.