vorkutagen-87

Вторая жизнь Генератора

Recommended Posts

Всем Салют...Постигла меня во второй раз проблема с генератором от длительного простоя тачки (так как все лето на мото по дальнякам ) генератор заржавел ,якорь к обмотке статора ..Не оставалось ничего как починить(хочешь сделать хорошо сделай это сам )

Статья для того кто захочет пойти сложным путем .Не доверяю конторам по переборке генераторов и стартеров ,так как такие ребята не раз попадали на свой брак ,из-за некачественных запчастей и совсем дешевых компонентах которые они туда ставят.(не всегда так )

Со временем на рабочем коллекторе генератора  заводская краска слезает так же как и на статоре.В этом случае при длительном простое ,образование ржавчины неизбежно ...Так же как и расспирание статора в корпусе гены ,от чего в частых  случаях трескается корпус.Так же ребята из контор переборки генераторов очень любят разбирать такие генераторы в закисшем виде не соизволив их отмочить хотя бы vd-40 или чем то подобным.В последствии вам говорят что вашему генератору пипец он лопнул при разборке (а ведь его можно было спасти )..Илюха  Nepomnyu столкнулся с данной ситуацией.Аж с двумя генераторами.Ну и ладно вернемся к сути . Якорь генератора самая жевучая часть гены что не скажешь про контактные кольца на нем....как заменить кольца я в курсе но не подобрал пока что , сами контактные кольца(обязательно подберу)Потом дополню информацию.

Что было поменяно:Сразу хотел бы высказать свое мнение по поводу производителей .Делю их на три категории

Самый качественный:Оригинал 

Качественный; Cargo,MOBILETRON

Средний; Krauf

С другими не работал не советую

Реле зарядки:VRH200548A можно Cargo если совсем бюджет мал то Krauf других производителей не советую

Мост Диодный RN38 MOBILETRON , можно брать Cargo,Kcauf тоже фирма хорошая (там 8 мь диодов а не 6 ть ,не пугайтесь, меньше будет греться )

Статор генратора(обмотка) Krauf 231266 (Заказал СARGO пришел побитый ,отказался ) смотрите внимательно при получении товара ,очень часто с повреждениями.

Щетки 140371 (уж перепаять не трудно)Соблюдайте длину ,выпада щетки (за ранее померить ,сделать фото) 

Подшипники купил NTN c увеличенным тепловым зазором:

6302 2RSC3(LLUC3) Размер 

Внутренний диаметр - d (мм) 15,000
Наружный диаметр - D (мм) 35,000
Ширина - B (мм) 11,000

6202 2RSC3(LLUC3)

Честно говоря маленького подшипника в наличии не было поэтому по рекомендациям ребят из Сферы 2в купил таково же качества как и NTN только NKE

Внутренний диаметр - d (мм) 15,000
Наружный диаметр - D (мм) 35,000
Ширина - B (мм) 11,000

IMG_1728.thumb.JPG.f39f938531958b6dc9a1c441a0961cb5.JPG 

Замена статора(обмотки генератора ..Это целая мучительная история...Пилил балгаркой ,по тихому выбивал стамеской , выколтками  .

 

IMG_1696.thumb.JPG.fe4c663fa4a3f734ad5496ef51fe2c0e.JPG

Покрасил статор и якорь (к сожалению фото покрашенного якоря нет .не очень удобно фотографировать и красить )так как статор приходит не крашенный с внутренней стороны .

IMG_1725.thumb.JPG.07d08ad07d18122963881b3884291d63.JPG

Прежде чем поставить обмотку очищаем посадочное место от лишней мишуры ,желательно смазать обмотку медной смазкой (я воспользовался тем ,что на фото красный тюбик...)Едкая смазка  .На мотоциклах BMW во всех местах с завода ...На деталях очень хорошо держится не смывается .

IMG_1727.thumb.JPG.efde66c4b2cc4ca67d34cd5b734e986c.JPG

Ну и собственно собираем все в обратном порядке.

Суть поста не в том как перебирать генератор ,а то что нужно купить ,для того что бы его реанимировать 

 

 

Edited by vorkutagen-87
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не менял(так как в нормальном состоянии )Немного поправил на токарном станке.Но собирался с этим вопросом разобраться 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now