Sign in to follow this  
Parkan46

Изменение характеристик автомобиля с телефона)))

Recommended Posts

Итак парни.

И в самом деле, бред или реальность?

Суть в том что почитав умных книжек и прочего пришел я к выводу почему именно не работает elm327 на праворуких машинах. Ответ собственно говоря прост... Скорость передачи данных на диагностический разъем... 

Для европейских машин оно составляет 10400кбит/с а для японских 9600кбит/с. Сам по себе адаптер elm327 изначально работает на скорости 10400кбит/с. В таких программах как например torque есть параметр как строка инициализации. И можно рядом команд задать нужную скорость общения с мозгами, в частности эта команда "ATIB96" — скорость 9600кбит/с, а также команды - "ATSP4" — выбор протокола ISO-14230 5Baud init. "ATSP5" — установить протокол ISO14230 fast.

тоесть по итогам у нас после прописывается строки инициализации "ATIB96\nATSP4" или "ATIB96\nATSP5" (без кавычек) должно произойти подключение Torque к нашим праворульные ЭБУ.

Можно еще подгрузить дополнительные наборы параметров для наших мозгов например угол поворота муфты vvti но для этого в строке нужно дописать "ATSH8113F0" — установка заголовка пакета (13-адрес ECU).

 

собственно к чему я это.

уже давно обратил внимание что используя ELM327 и Torque и изменяя в профиле машины такие параметры как объем двигателя и нулевое значение давления машина едет абсолютно по разному. Об этих вещах просто вопит жопомер, а также изменяющийся расход топлива, и замеры при разгоне, и расчетный показатель крутящего момента. Да согласен погрешность будет всегда и жопомер не показатель. Но то что в разных профилях у меня расход отличается от 7 литров на 100 км, до примерно 12 литров на 100 км. И на втором машина едет значительно бодрее.

 

есть еще нюанс в том что проверить на праворукой турбе я не могу, так как их в крыму просто нет.

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напишу пока что проверил сам. Чёткой информации в одном месте не обнаружил. Дополняйте кто чем может. Желательно найти информацию о получении данных с АКПП.

 

Протокол ISO 14230-4 (fast init, 10.4k baud)

Строка инициализации ATIB10\nATIIA10\nATSH8110F0\nATSPA5\nATSW00

 

Драйверы под USB ELM327. Устанавливать под рутом

Дополнительные PID 


 

Android_Java_D2xx_2.07.zip

PID+DAIHATSU+YRV_WORK.csv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баловство это )

Я уже как-то кидал строку по пидам, но толку от программы этой мало, лучше мультитроникса еще не видел.

Только самописная программа под Ярв круче, но только чтобы данные по коробке глянуть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну скажем так. Эти пиды были созданы на базе вот этих....

пиды+Toyota+Kami(K3-VE)Terios(K3-VE)Toyota+Duet(EJ-DE)TeriosKid+(EF-DEM) (1).csv

Так что... Очень многое в них неправильно.

Например разряжение не -0.7 а 0.3 бара...

И еще много других огорчений.

И для их работы необходим ключ \nATSH8110F0

Также при использовании этих пидов и в torque перестают отображаться дефолтные индикаторы, а скорость обновления новых пидов крайне мала.

2 часа назад, Lifter сказал:

и даже температуру акпп показывает?

Нет, не показывает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данные из ELM по блюпупу идут с задержкой, смысл тогда что-то мониторить онлайн? И данные будут не откалиброванными под Ярв. Баловство это )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задержка примерно около секунды при 6 датчиках на экране. Меньше датчиков, меньше задержка.

У меня torque работает и без pid'ов адекватно.

Все необходимые датчики torque видит.

4 часа назад, Rootboy сказал:

Баловство это )

Ну на любителя. Я один раз так во время езды и мониторинга заметил утечку топлива. Из под форсунки начало сопливить. Вот пару примеров.

 

Screenshot_20180521-001847.jpg

Screenshot_20180518-203327.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Найден ответ почему меняются характеристики. Точнее что изменяется при изменении объема двигателя в настройках профиля.

Изменяются значения MAP сенсора.

В связи с чем ЭБУ думает что мотор потребляет большее колличество воздуха и корректирует смесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Yurz сказал:

Опасная функция 

полностью согласен.

при выставлении параметра "объем двигателя" 1.4 начинается дикий расход топлива и появляется расход масла примерно 400мл на 100км датчик давления на холостых начинает показывать разряжение -1 бар.

При параметре 1.35 все работает очень даже адекватно и даже резвее, расхода масла не наблюдается, разряжение -0,7 бара, расход топлива в норме.

При параметре 1.25 машина тупо не едет.

 

P.S.

При сбросе адаптации коробки и использовании elm327, коробка не обучается! после ремонта коробки на протяжении 1000 км. были пинки. 

При его извлечении всё пришло в норму. через 150-200 км коробка адаптировалась.

 

тесты проводились на 3х разных адаптерах с чипами 1.5 и 2.1.

 

поставить бы ещё внешний датчик буста и сравнить пераметры, но его в наличии у меня нет.

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites

В связи с появлением в крыму сергея на покемоне, были попытки подключиться к мозгам машины через elm327. Все прошло на отлично. Сейчас осталось только подкорректировать PIDы.

По результатам выяснилось что вентилятор у него включается на 98,5 градусов против моих 93...

Что касается нашей стрелки температуры в приборке. По наблюдениям она начинает подниматься примерно с 45 градусов до 75-80, далее до 110 она стоит как вкопаная и только после 110 она резко поднимается в красную зону. Красная зона у стрелки это примерно 120-125 градусов.

Вот примеры с подкорректированными PID на моей машине.

Screenshot_20180615-221143.jpg

Screenshot_20180615-221120.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Став счастливым обладателем мозга p39, немного подкорректировал строку инициализации для torque.

Итак:

ATZ\nATE0\nATH1\nATSP5\nATST64\nATS0\nATM0\nATAT1\nATSH8210F0

С данной строкой имеется стабильный коннект с мозгами, вроде как без вылетов.

OBD адаптер с чипом 1.5.

Обязательным является подгрузка PID'ов и вывод их на рабочую область.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому там нужно было время открытия форсунок?

Держите) YRV7.csv

При добавлении в настройках прибора указать 3 знака после запятой.

Значения очень похожи на правду)

Screenshot_20190513-225114.thumb.png.f0a0bed0278702382ac1038e5a102973.png

Напоминаю мозги p39, адаптер ELM327 v1.5)

 

Дальше больше) буду искать адрес в котором есть значение температуры коробки.

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток! Ребята, может кто подсказать, какой OBD адаптер заказать на Али, чтобы гарантированно работал с турбоярвом?

Edited by ViJey

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, ViJey сказал:

Доброго времени суток! Ребята, может кто подсказать, какой OBD адаптер заказать на Али, чтобы гарантированно работал с турбоярвом?

Сложный вопрос. Заказать из Китая не вариант, все идут урезаные.

Нужен адаптер версии 1.5 полноценный.

Такой купить можно на авторынках. Ценник варьируется от 500 до 1500 рублей. В случае не совместимости его можно вернуть.

Да дороже но вероятность купить не то что нужно в разы выше.

 

Были случаи когда китайский адаптер стоя на месте ложил стрелку спидометра в максимум (mitsubishi pajero sport 2008г).

 Также был случай с тем что стоя на месте начинал мотать одометр примерно 100м за 1 секунду(mitsubishi galant 2004г.)

 

Так что тут сказка из серии, скупой платит дважды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this