Anton_Pimp 43 Posted August 15, 2017 Друзья. Завершился очередной этап Turbo Cup на Смоленском кольце, и вылезла неожиданная проблема в ярве. При +28 °С на 3 боевом круге стрелка температуры ож стремится к красной зоне, но до нее даже близко не доходит. Готов выслушать предложения по дополнительному охлаждению. Первое что пришло в голову: 1. удаление решетки радиатора, 2. просверлить дыры диаметром 5-6 см в бампере выше номера в районе радиатора. 3. Перенос номера ниже, или вобще удаление его на время гонки. 4. Ну и промывка радиатора керхером. Quote Share this post Link to post Share on other sites
lunateg 27 Posted August 15, 2017 Удаление бампера на время гонки три пункта твоих разом выполняет. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted August 15, 2017 Никаких сверлений бампера не требуется (вернее, можешь делать, но это ничего не даст). Снимаем бампер, делаем макет щитков ВОКРУГ радиатора из картона (или другого доступного материала) чтоб закрыть максимум щелей, направив максимум воздуха через соты радиатора. Потом делаем из тонкого алюминия уже не макет, а изделие-направляйку и закрепляем жестко (к телевизору, не бамперу). Цель - не дать воздуху с улицы обойти радиатор. Ну и собираем все. Ну и на драйве я писал уже - пару-тройку форсунок и пшикать-орошать радиаторы. На моей машине температура с 85 до 110 градусов за 20 секунд в режиме газ в пол поднимается (в общем, больше и не надо, я на кольце не гоняю, а на квотер хватает с временем стоянки на ланче хватает). Но я орошение сделал (применил форсунки и насос омывалеля фар), а испытать не успел. Кстати, @Anton_Pimp, - отключай подогрев дросселя - на кольце он тебе воздух на впуске только греет. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Anton_Pimp 43 Posted August 15, 2017 1 час назад, lunateg сказал: Удаление бампера на время гонки три пункта твоих разом выполняет. Если мне не изменяет память по регламенту, все кузовные заводские (или подобные заводским) панели/элементы должны быть на месте. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Lifter 22 Posted August 15, 2017 Заказал у умельца приблуду, которая включает моторчик насоса на N секунд с интервалом X секунд при определённой температуре на датчике температуры двигателя или воздуха. Всё планирую поставить. А после поездки в Крым понял, что раньше нужно было это сделать. Сейчас днём у нас +36 стабильно и машина не едет нифига. C реализацией форсунок совсем плохо. Расстояние у нас очень маленькое - струе негде раскрыться. Экспериментирую с различным исполнением. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted August 15, 2017 9 минут назад, Lifter сказал: C реализацией форсунок совсем плохо. Расстояние у нас очень маленькое - струе негде раскрыться. Экспериментирую с различным исполнением. Это если ты хочешь их по центру бампера размещать, - я установил по углам, факел покрывает весь интеркулер и частично на радиатор ОЖ попадает. Старая картинка из интернета... у меня практически так же, только форсунки стоят в другой плоскости (в углах зева бампера DTD) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Lifter 22 Posted August 15, 2017 самое плохое в этом низком расположении, что бак с водой нужно ниже форсунок размещать, хотя может и существуют клапаны против самотёка Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted August 15, 2017 У меня и клапан есть, причем он не только от самотека, но и от недостаточного давления жижи спасает, т.е. пока насос работает (а насос у меня давит больше 2х бар) - он открывается, а как только выключишь - сразу запирается, чтоб прыскало только туманом (ибо за воду на дрэг-полосе меня быстро дисквалят..., тем более в нашем климате ) Quote Share this post Link to post Share on other sites
lunateg 27 Posted August 15, 2017 1 час назад, Yurz сказал: У меня и клапан есть, причем он не только от самотека, но и от недостаточного давления жижи спасает, т.е. пока насос работает (а насос у меня давит больше 2х бар) - он открывается, а как только выключишь - сразу запирается, чтоб прыскало только туманом (ибо за воду на дрэг-полосе меня быстро дисквалят..., тем более в нашем климате ) По регламенту RDRC орошение запрещено же. На ваших соревнованиях нет? Или тех освидетельствование не проводится? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted August 15, 2017 У нас прямого запрета нет, но есть права у техкома и других организаторов запретить участие, если ему "что-то покажется опасным для участников". Но некоторые послабления для меня есть на наших соревнованиях: 1) у меня не видно, вообще ничего не видно, и если не палиться - никто не найдет. 2) в этом году ничего даже близко к официальному не проводится, а делаю я как всегда для себя а не для соревнований. 3) я помощник техкома и вообще организатор... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Lifter 22 Posted August 15, 2017 Такой клапан? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted August 15, 2017 нет, это для омывателя стекол. Я установил комплект омывания фар ShoMe, с насосом, форсунками, шлангами и клапаном-тройником, проводкой, все из этого комплекта. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Anton_Pimp 43 Posted August 15, 2017 @Yurz по поводу изоляции понятно, слева и справа, чтобы в телевизоре было видно только радиатор. А нужно ли делать что-то наподобии направляющей части от воздухозаборника в бампере к радику, наподобии как у нас направляюая из ноздри к сток кульку? Подогрев дросселя это два шланга на дросселе которые смотрят на моторный щит и уходят куда-то вниз? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted August 15, 2017 11 минуту назад, Anton_Pimp сказал: @Yurz по поводу изоляции понятно, слева и справа, чтобы в телевизоре было видно только радиатор. А нужно ли делать что-то наподобии направляющей части от воздухозаборника в бампере к радику, наподобии как у нас направляюая из ноздри к сток кульку? Не столь важно, но лучше, чтоб меньше было завихрений 11 минуту назад, Anton_Pimp сказал: Подогрев дросселя это два шланга на дросселе которые смотрят на моторный щит и уходят куда-то вниз? да, от мелких тройников печки идут туда шланги - закольцуй имеющимися 2мя шлангами обе пары сосков. Quote Share this post Link to post Share on other sites
BACARDI 1 Posted August 15, 2017 Еее! Больше жаренных моторов) Если на сток радике много у кого поджаривается мотор, значит моя совесть чиста. Сделал что мог) По теме - я бы кастом подбирал бы, большей площади. У меня на последних трёх опц ну никак я не мог перейти границу в 106 градусов. Ну вообще никак)) Quote Share this post Link to post Share on other sites
ZM 47 Posted August 15, 2017 так там и радик поболе будет! можно спортивный термостат поставить типо такого https://tuning.japancar.ru/jc/view/tuning/U648545.html Quote Share this post Link to post Share on other sites
Anton_Pimp 43 Posted August 15, 2017 7 часов назад, BACARDI сказал: Еее! Больше жаренных моторов) Если на сток радике много у кого поджаривается мотор, значит моя совесть чиста. Сделал что мог) По теме - я бы кастом подбирал бы, большей площади. У меня на последних трёх опц ну никак я не мог перейти границу в 106 градусов. Ну вообще никак)) У меня радик Ajs. Именно стоковый оригинал там наверно вобще дристанул бы антифризом фонтаном во все стороны. Но все же надо учитывать то, что никакая езда в городе, ну никак не сравнится с ездой на треке. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Lifter 22 Posted August 16, 2017 В Крыму по трассе от Ялты до Севастополя, где в +42 подъём в гору длиной километров 5 без кондюка и с принудительным вентилятором до 104 прогревается при очень нежной езде. Обычная гражданская ситуация, но мне так не хватало системы орошения. Quote Share this post Link to post Share on other sites
deboom 60 Posted August 16, 2017 Может доп. радиатор ставить небольшой,ДААЗ например.И вентилятор к нему на время гонки кидать на клеммы...пусть молотит. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Parkan46 55 Posted August 16, 2017 (edited) 15 часов назад, Lifter сказал: В Крыму по трассе от Ялты до Севастополя, где в +42 подъём в гору длиной километров 5 без кондюка и с принудительным вентилятором до 104 прогревается при очень нежной езде. Обычная гражданская ситуация, но мне так не хватало системы орошения. Живу в крыму. Есть такая проблема. Когда по серпантину фигачишь то это достаточно неприятно. При условии что термостат стоит на 80 градусов. Хочу заказать радиатор AJS но что-то их нету... Обещали к сентябрю, или к середине сентября. Один раз 108 поймал при подъеме на Ангарский перевал со стороны Алушты. Тяга пропала совсем. Но с мотором, как показало вскрытие, всё хорошо Edited August 16, 2017 by Parkan46 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Yurz 1,812 Posted August 17, 2017 В 15.08.2017 в 19:39, ZM сказал: так там и радик поболе будет! можно спортивный термостат поставить типо такого https://tuning.japancar.ru/jc/view/tuning/U648545.html Ваня, когда не справляется радиатор - термостат всегда открыт. "Спортивный" термостат лишь сдвинет точку превышения температуры на несколько секунд. 21 час назад, deboom сказал: Может доп. радиатор ставить небольшой,ДААЗ например.И вентилятор к нему на время гонки кидать на клеммы...пусть молотит. Хороший вариант для тех, у кого нет фронтального интеркулера. Можно даже на шланги печки его повесить (летом-то не нужна печка, особенно, на треке). Еще как вариант - поставить радиатор от ОКИ вторым. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Алексй 0 Posted August 17, 2017 2 часа назад, Yurz сказал: Можно даже на шланги печки его повесить (летом-то не нужна печка, особенно, на треке). Меня только печка в 38град жару и спасала. По прямой - всё нормально, включаю на всю кондей - холожу машину. Как начинается подъем - стрелка температуры идет к красной зоне - выключаю кондей, включаю на всю печку, вентилятор печки на макс. Через пару минут стрелка опять приходит в норму - и так, с печкой, до конца подъема. Жарко всем... не только мотору, зато едем! Quote Share this post Link to post Share on other sites