Anton_Pimp

Улучшение охлаждения радиатора двс.

Recommended Posts

Друзья. Завершился очередной этап Turbo Cup на Смоленском кольце, и вылезла неожиданная проблема в ярве. При +28 °С на 3 боевом круге стрелка температуры ож стремится к красной зоне, но до нее даже близко не доходит.

Готов выслушать предложения по дополнительному охлаждению.

Первое что пришло в голову:

1. удаление решетки радиатора,

2. просверлить дыры диаметром 5-6 см в бампере выше номера в районе радиатора.

3. Перенос номера ниже, или вобще удаление его на время гонки.

4. Ну и промывка радиатора керхером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удаление бампера на время гонки три пункта твоих разом выполняет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никаких сверлений бампера не требуется (вернее, можешь делать, но это ничего не даст). Снимаем бампер, делаем макет щитков ВОКРУГ радиатора из картона (или другого доступного материала) чтоб закрыть максимум щелей, направив максимум воздуха через соты радиатора. Потом делаем из тонкого алюминия уже не макет, а изделие-направляйку и закрепляем жестко (к телевизору, не бамперу). Цель - не дать воздуху с улицы обойти радиатор. Ну и собираем все.

 

Ну и на драйве я писал уже - пару-тройку форсунок и пшикать-орошать радиаторы. 

На моей машине температура с 85 до 110 градусов за 20 секунд в режиме газ в пол поднимается (в общем, больше и не надо, я на кольце не гоняю, а на квотер хватает с временем стоянки на ланче хватает). Но я орошение сделал (применил форсунки и насос омывалеля фар), а испытать не успел.

 

Кстати, @Anton_Pimp, - отключай подогрев дросселя - на кольце он тебе воздух на впуске только греет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, lunateg сказал:

Удаление бампера на время гонки три пункта твоих разом выполняет.

Если мне не изменяет память по регламенту, все кузовные заводские (или подобные  заводским) панели/элементы должны быть на месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заказал у умельца приблуду, которая включает моторчик насоса на N секунд с интервалом X секунд при определённой температуре на датчике температуры двигателя или воздуха. Всё планирую поставить. А после поездки в Крым понял, что раньше нужно было это сделать. Сейчас днём у нас +36 стабильно и машина не едет нифига. C реализацией форсунок совсем плохо. Расстояние у нас очень маленькое - струе негде раскрыться. Экспериментирую с различным исполнением.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Lifter сказал:

C реализацией форсунок совсем плохо. Расстояние у нас очень маленькое - струе негде раскрыться. Экспериментирую с различным исполнением.

Это если ты хочешь их по центру бампера размещать, - я установил по углам, факел покрывает весь интеркулер и частично на радиатор ОЖ попадает.

 

Старая картинка из интернета... у меня практически так же, только форсунки стоят в другой плоскости (в углах зева бампера DTD)

 

2b20a88s-960[1].jpg

bb20a88s-960[1].jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

самое плохое в этом низком расположении, что бак с водой нужно ниже форсунок размещать, хотя может и существуют клапаны против самотёка

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня и клапан есть, причем он не только от самотека, но и от недостаточного давления жижи спасает, т.е. пока насос работает (а насос у меня давит больше 2х бар) - он открывается, а как только выключишь - сразу запирается, чтоб прыскало только туманом (ибо за воду на дрэг-полосе меня быстро дисквалят..., тем более в нашем климате :ржу:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Yurz сказал:

У меня и клапан есть, причем он не только от самотека, но и от недостаточного давления жижи спасает, т.е. пока насос работает (а насос у меня давит больше 2х бар) - он открывается, а как только выключишь - сразу запирается, чтоб прыскало только туманом (ибо за воду на дрэг-полосе меня быстро дисквалят..., тем более в нашем климате :ржу:)

 

По регламенту RDRC орошение запрещено же. На ваших соревнованиях нет? Или тех освидетельствование не проводится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас прямого запрета нет, но есть права у техкома и других организаторов запретить участие, если ему "что-то покажется опасным для участников".

Но некоторые послабления для меня есть на наших соревнованиях:

1) у меня не видно, вообще ничего не видно, и если не палиться - никто не найдет.

2) в этом году ничего даже близко к официальному не проводится, а делаю я как всегда для себя а не для соревнований.

3) я помощник техкома и вообще организатор... B|

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет, это для омывателя стекол. Я установил комплект омывания фар ShoMe, с насосом, форсунками, шлангами и клапаном-тройником, проводкой, все из этого комплекта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Yurz по поводу изоляции понятно, слева и справа, чтобы в телевизоре было видно только радиатор. А нужно ли делать что-то наподобии направляющей части от воздухозаборника в бампере к радику, наподобии как у нас направляюая из ноздри к сток кульку?

 

Подогрев дросселя это два шланга на дросселе которые смотрят на моторный щит и уходят куда-то вниз?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Anton_Pimp сказал:

@Yurz по поводу изоляции понятно, слева и справа, чтобы в телевизоре было видно только радиатор. А нужно ли делать что-то наподобии направляющей части от воздухозаборника в бампере к радику, наподобии как у нас направляюая из ноздри к сток кульку?

 

Не столь важно, но лучше, чтоб меньше было завихрений

11 минуту назад, Anton_Pimp сказал:

Подогрев дросселя это два шланга на дросселе которые смотрят на моторный щит и уходят куда-то вниз?

да, от мелких тройников печки идут туда шланги - закольцуй имеющимися 2мя шлангами обе пары сосков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еее! Больше жаренных моторов)

Если на сток радике много у кого поджаривается мотор, значит моя совесть чиста. Сделал что мог)

По теме - я бы кастом подбирал бы, большей площади.

У меня на последних трёх опц ну никак я не мог перейти границу в 106 градусов. Ну вообще никак))

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, BACARDI сказал:

Еее! Больше жаренных моторов)

Если на сток радике много у кого поджаривается мотор, значит моя совесть чиста. Сделал что мог)

По теме - я бы кастом подбирал бы, большей площади.

У меня на последних трёх опц ну никак я не мог перейти границу в 106 градусов. Ну вообще никак))

У меня радик Ajs. Именно стоковый оригинал там наверно вобще дристанул бы антифризом фонтаном во все стороны.

Но все же надо учитывать то, что никакая езда в городе, ну никак не сравнится с ездой на треке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Крыму по трассе от Ялты до Севастополя, где в +42 подъём в гору длиной километров 5  без кондюка и с принудительным вентилятором до 104 прогревается при очень нежной езде. Обычная гражданская ситуация, но мне так не хватало системы орошения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может доп. радиатор ставить небольшой,ДААЗ например.И вентилятор к нему на время гонки кидать на клеммы...пусть молотит.

987c53a6-cd37-11e4-9444-94de80b38c16.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Lifter сказал:

В Крыму по трассе от Ялты до Севастополя, где в +42 подъём в гору длиной километров 5  без кондюка и с принудительным вентилятором до 104 прогревается при очень нежной езде. Обычная гражданская ситуация, но мне так не хватало системы орошения.

Живу в крыму. Есть такая проблема. Когда по серпантину фигачишь то это достаточно неприятно. При условии что термостат стоит на 80 градусов.

Хочу заказать радиатор AJS но что-то их нету... Обещали к сентябрю, или к середине сентября.

 

Один раз 108 поймал при подъеме на Ангарский перевал со стороны Алушты. Тяга пропала совсем. Но с мотором, как показало вскрытие, всё хорошо 

Edited by Parkan46

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.08.2017 в 19:39, ZM сказал:

так там и радик поболе будет!
можно спортивный термостат поставить типо такого https://tuning.japancar.ru/jc/view/tuning/U648545.html

Ваня, когда не справляется радиатор - термостат всегда открыт. "Спортивный" термостат лишь сдвинет точку превышения температуры на несколько секунд.

 

21 час назад, deboom сказал:

Может доп. радиатор ставить небольшой,ДААЗ например.И вентилятор к нему на время гонки кидать на клеммы...пусть молотит.

987c53a6-cd37-11e4-9444-94de80b38c16.jpeg

 

Хороший вариант для тех, у кого нет фронтального интеркулера. Можно даже на шланги печки его повесить (летом-то не нужна печка, особенно, на треке). Еще как вариант - поставить радиатор от ОКИ вторым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Yurz сказал:

 Можно даже на шланги печки его повесить (летом-то не нужна печка, особенно, на треке). 

  Меня только печка в 38град жару и спасала. По прямой - всё нормально, включаю на всю кондей - холожу машину. Как начинается подъем - стрелка температуры  идет к красной зоне - выключаю кондей, включаю на всю печку, вентилятор печки на макс. Через пару минут стрелка опять приходит в норму - и так, с печкой, до конца подъема. Жарко всем... не только мотору, зато едем!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.