Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 01/27/2019 in all areas

  1. 4 points
    Итак) Начну с самого начала) Штатного радиатора мне уже давно стало не хватать, да и хотелось улучшить охлаждение АКПП. Собственно, осенью 2017 года был куплен и установлен радик AJS и, заодно, при помощи электро-помпы, был промыт радиатор печки. В декабре 2017 года печка салона успешно потекла, ну, и, естественно, заниматься ей было некогда. Тогда я бахнул в систему охлаждения Хайгировский герметик для радиатора. Течь она перестала, но в салоне стало как-то прохладненько. С этим нужно было что-то делать. А если конкретно, то в очень узком гараже, проклиная все на свете, сняв торпеду, был извлечен радик печки и течь была устранена при помощи вот этого: Потом снова была промыта печка и все стало "хорошо". Лето прошло вполне неплохо и температура мотора держалась примерно в диапазоне 89-99 градусов (с учетом того, что термостат у меня стоял TAMA WV52TD80). Но вот с началом холодов, в Крыму, мне конкретно стало не хватать печки салона, и было принято решение полностью промыть систему охлаждения двигателя. Промывка прошла в 3 этапа с использованием вот этой жижи: На промывку ушло примерно 30 литров дистилята и 8 часов времени. После полной промывки системы охлаждения был залит красный антифриз HEPU: И был установлен дополнительный насос на печку: После этих процедур произошли некоторые изменения, а именно: 1)температура ОЖ двигателя на трассе упала до 84-86 градусов; 2)температура в городе перестала превышать 94 градуса в пробках; 3)уменьшилось время работы вентилятора в 2-3 раза (стало примерно 5-6 секунд, было 15-20); 4)температура воздуха из печки на трассе стала стабильной, выросла в городе; 5)расход топлива незначительно вырос; 6)стала дольше прогреваться по утрам. Пораскинув мозгами, было принято решение поменять термостат. И был куплен Gates TH26988G1 на 88 градусов: Результат был отвратительным, температура мотора на трассе превышала 115 градусов! На следующий же день термостат обратно поменял на 80 градусный. ------------------------------- Собственно после этого, очень неудачного эксперимента, была рождена данная тема. После был заказан термостат TAMA WV52DD84: И, всё-таки, мне не давал покоя вопрос о перепускном канале в головке блока. Я понимал, что он сделан для более быстрого прогрева мотора, но работать с этими термостатами она просто не может! Короткий не может выйти на столько, чтобы перекрыть этот канал, а длинный перекрывает его всегда. Собственно, на фото, слева направо: 88, 80, и 84 градусов соответственно. При изучении термостатов TAMA было выявлено, что они являются разборными и ничто не мешает снять стопорное кольцо которое фиксирует байпасную пластину. Измерив глубину отверстия байпасного окна мы получили примерно 44-45 мм. Высота термостата составляет примерно 46-47 мм. Получается, что канал не просто перекрыт, а перекрыт с усилием "нижней" пружины термостата. Было принято решение уменьшить высоту термостата шайбами: Собственно, вот что вышло. Результаты: 1)температура мотора на трассе - стабильно 88-89 градусов; 2)температура в городе примерно 88-94; 3)выросла температура воздуха из печки во всех режимах (даже приходится уменьшать крутилку температуры до середины, иначе очень жарко); 4)прогреваться машина стала быстрее (при около нулевой температуре сейчас прогрев проходит за 6-7 минут, против 12-15 раньше); 5)упал расход топлива (в режиме улитки - примерно на литр); 6)в самых нагруженных режимах температура не поднимается более 96 градусов (это горный серпантин при около нулевых температурах); 7)да и в целом, мотор и коробка стали вести себя немного адекватнее. В общем, я доволен) Буду тестировать дальше)