И так, думаю у многим знакома проблема с разорваными опорами двигателя. Постараюсь рассказать об одном из бюджетных способов восстановления опор, а именно про установку картриджа RBI N09P11R0 (Nissan 11210-4M810) . Уточнение: передняя опора двигателя что на 4WD, что на переднеприводном YRV одинаковые, задние имеют различия - 4WD меньше в диаметре и не взаимозаменяемы. Возможен вариант установки опоры 4WD на переднеприводный ЯРВ - только с кронштейном двигателя 4WD. Боковые так же одинаковы, и взаимозаменяемы.
1) Для начала нам необходимо купить картридж N09P11R0 (стоит порядка 700-800р) и далее его доработать до размеров оригинального YRV.
2) Для этого берем малярный скотч(лучше широкий) и клеим его по середине окружности картриджа.
3)Далее насаживаем его на подходящую ось, зажимаем в тиски и пилим по кромке скоча, постепенно проворачивая опору.... Так же поступаем с другой стороной картриджа.
4) Далее обрезаем лишнее от резины канц.ножом.
5) Меняем на болгарке отрезной диск на шеточный проволочный диск, и приступаем к удалению лишней резины с картриджа.....
Получаем почти нужную деталь.
6) Из-за того что картридж цельнолитой из резины, а не гидронаполненный как оригинал - его необходимо сделать чуть более мягким, путем просверливания в нем отверстий. Начинаем с малого сверла 6-8мм и до 16-20мм в зависимости на сколько хороша ваша дрель..))
7) После всего проделанного - подгоняем внутренню втулку картриджа по ширине до ярвовской. Подпиливая её на равные части с обоих сторон.
8)Далее приступаем к вырезанию старого картриджа из опоры. Для этого, распиливаем изнутри ножовкой картридж с двух сторон, и выбиваем картридж зубилом из кронштейна ( для наглядности показана задняя опора).
9) Далее берем новый картридж аккуратно простукивая по окружности картрижа впресовыем его в кронштей. Вот собственно и все. Аналогично ремонтируется и задняя опора двигателя для ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО ярв.
Для установки картриджа в алюминевый кронштейн настоятельно рекомендую пользоваться гидропрессом!!!
Диаметр передней опоры и задней опоры недоприводного ЯРВ одинаков! Отличия только в ширине внешней обоймы и внутренней втулки.
ЗЫ: После установки данных опор на автомобиле возможна незначительная дрожь на руле на холостом ходу, при остановке в положении селектора D. Решается - сверлением доп. отверстий в картридже. Или изготовлением более узкой ширины внешней обоймы на 5мм, в прцессе доработки картриджа.